Как известно, лучшая школа — жизнь. Но если, став взрослыми, мы «растем над собой» самостоятельно, то в детстве полностью зависим от старших: учат родители, детский сад, школа, улица... А личность, утверждают педагоги-профессионалы, надо начинать развивать практически с нуля — с рождения. И хорошо, если это понимают родители, не оставляя ребенка на долгие часы один на один с телевизором, компьютером.
Центр развития личности «Чудо-чадо» придумала и организовала в Белгороде Т. Е. Казанок. Она интересовалась педагогикой с детства, знала, что будет учителем, хотя мама-библиотекарь уговаривала стать врачом. Но просто преподавать иностранные языки (она знает английский, немецкий и японский) Тамиле Евгеньевне «не дала» предпринимательская жилка.
Еще живя в Бишкеке, она окончила курсы предпринимателей, получив вместе с сертификатом знания и опыт, а затем набрала небольшую группу детей (в основном — своих знакомых) от 2 до 6 лет — их она учила не только лепить, рисовать, но и гуляла с ними, беседовала. На уроках малыши читали... рецепты, а потом сами по ним готовили салаты, блины... Согласитесь: атмосфера и домашняя, и обучающая.
Потому, пять лет назад переехав в Белгород «с двумя детьми и двумя чемоданами», Т. Е. Казанок решила продолжить любимое дело — открыла центр, который посещают дети разных возрастов.
— В группе «Мама + малыш», где дети от года, — говорит Тамила Евгеньевна, — они учатся общаться друг с другом, мы водим хороводы, занимаемся с ними логоритмикой, пальчиковыми играми (помните неувядающие «Сорока» и «Ладушки»?), рисуем пальчиковыми красками. Обязательны физкультминутка и сказка. В центре есть комнатная мини-песочница на ножках, где малышам удобно выполнять «упражнения по пересыпанию».
У детей постарше в этот час усиленного развития, который они проводят в центре «Чудо-чадо» уже без мам, — комплексное развитие; упор делается на память, мышление, интеллект. Для 5—6-летних есть театральная и артстудия. В театральной, к примеру, с детьми весь учебный год занималась студентка института культуры и искусств Наташа Овчинникова. Она и практику прошла в центре — поставила три мини-спектакля, а дети даже выступили на сцене института перед публикой.
Особая гордость Тамилы Евгеньевны — пять групп, где дошколята изучают английский язык.
— Занятия проходят в игровой форме, — говорит она. — Потому детям интересно. А Саша Сидоров уже применил полученные знания в жизни: когда был с родителями в Египте, познакомился с мальчиком из Англии, подружился и теперь переписывается с ним.
Для занятий такими разнообразными «делами» в центре есть все: методическая литература, море игрушек, конструкторы, куклы, канцтовары, кубики с картинками, «овощи-фрукты»... А проходя мимо настенного «Веселого оркестра», дети обязательно нажмут кнопку — и услышат, как кошка играет на арфе, лиса — на мандолине, а заодно узнают и название инструмента.
Оборудовать центр Тамиле Евгеньевне помогал муж-предприниматель: столы, стулья, полки, шкафчики для игрушек и обуви «чудо-чад», спортивный комплекс — его рук дело. А в планах у Т. Е. Казанок и ее центра — занятия для будущих мам «В ожидании чуда» (психолого-педагогическая поддержка), творческая студия для взрослых. Если найдутся желающие, в центре будет клуб любителей японской культуры (Япония — давний интерес и любовь Тамилы Евгеньевны), курс «Авторская кукла».
- Добавить комментарий
- 7978 просмотров