Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/home/hosting_denver09-35/projects/belpravda/htdocs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 157.

Будет дорога, как в Европе

В начале июля специалисты Старооскольского филиала ООО «Белдорстрой» приступили к реконструкции дороги 1:1, ведущей от Старого Оскола до ОЭМК. Капитального ремонта одной из оживленных трасс областного значения с нетерпением ожидают тысячи городских, сельских и транзитных автомобилистов. Социально важный объект финансируют областной дорожный фонд и компания «Металлоинвест». Магистраль планируют сдать в октябре.

Все, чей маршрут пролегает по трассе в сторону ОЭМК и обратно, каждый день отмечают позитивные изменения: дорога преображается на глазах. Недавно в сопровождении директора Старооскольского филиала ООО «Белдорстрой» О. М. Сапрыкина мы побывали на строительном объекте и воочию убедились в этом.
– Коллектив Старооскольского филиала ООО «Белдорстрой» ведет реконструкцию сразу двух участков дороги по проекту ООО «Белдорпроект», – отметил Олег Михайлович. – Это объездная – юго-западный обход Старого Оскола протяженностью одиннадцать километров и дорога 1:1 длиной 20 километров, которую нужно завершить к октябрю. Конечный пункт – кольцевая развязка за ОЭМК (поворот на Чернянку).

Будет дорога, как в Европе
Один из участков, которым руководит Д. Б. Бабаев, завершает основные работы на объездной дороге, где предстоит обустроить обочины, установить дорожные знаки и провести освещение (на объездной оно будет установлено по распределительной полосе, на дороге 1:1 – по обочинам). На втором объекте занят коллектив участка, где начальником В. В. Мамонов. Установлены очень жесткие сроки сдачи объектов, но дорожники намерены уложиться в них. Они стараются сделать эти магистрали с европейским качеством, как заграничные автобаны, которые рассчитаны на перевозку многотонных грузов и скоростной режим. Срок их службы немалый – 20 лет, гарантийный срок службы покрытия – 7–8 лет.
– Мы принимали участие в реконструкции дороги Короча–Губкин–Горшечное, – продолжает О. М. Сапрыкин, – считаю, что успешно справились с заданием.
Наше внимание привлекла машина, которая вертикальным устройством дробила бетонное основание, двигаясь со скоростью пять километров в час, сначала в одном направлении, потом обратно. От этих частых и мощных ударов под ногами дрожала земля. Как выяснилось, управлял ею американец, к сожалению, не понимающий русского языка, но жестами показавший, что дорога будет отличной. Добродушный, загорелый, он поприветствовал за руку директора и с улыбкой кивнул нам. Небывалая для наших мест техника, выписанная Белдорстроем из Москвы. На днях сюда придет вторая машина, после чего темпы работы увеличатся в два раза.
Как пояснил Олег Михайлович, в последнее время в дорожном строительстве применяются современные технологии. Реконструкцией предусмотрен перевод жесткой «одежды» в нежесткую методом виброрезонансного разрушения бетонного основания. Он применяется в России на протяжении пяти лет, в Черноземье – около двух лет, в нашей области – впервые на таких объектах. Такое рыхление основания удлиняет срок службы полотна, п­редотвращает появление на нем отраженных трещин, которые образуются от цементно-бетонного покрытия и передаются на вышеуложенные слои.
На реконструкции дороги задействовано около 100 единиц техники, филиал Белдорстроя располагает 200 (бульдозеры, асфальтоукладчики, катки, самосвалы), но частично нанимает самосвалы, потому что приходится доставлять большое количество грузов. Работы ведутся почти на всем протяжении трассы. На незнамовском участке, где предстоит полная разборка цементно-бетонного покрытия с заменой основания, дорожники немножко замедлили темпы, но потом планируют наверстать. Работает вся техника, машины подвозят щебень, катки уплотняют полотно, дорожники укладывают бортовой камень…
Остановились у асфальто­укладчика, работавшего на повороте в село Воротниково, и засмотрелись на работу машины, занимавшей всю дорожную полосу – 11,5 метра. Прораб участка ООО «Белдорстрой» Сергей Романенко пояснил, что при необходимой настройке он может захватывать до 16 метров. И вообще, эта немецкая машина разравнивает и уплотняет асфальт, двигаясь со скоростью три метра в минуту. При нормальном ритме строители укладывают в день до километра дорожной «одежды». Следом каток, как челнок, проходит по одному и тому же месту от 8 до 12 раз. Кстати, на этих объектах работают два укладчика Белдорстроя. Любопытно, что самосвалы опрокидывают изначально мягкую асфальтобетонную смесь прямо в асфальтоукладчик, а не на дорогу, как было раньше. Работа организована так, чтобы смесь подвозили непрерывно, благо асфальтобетонные заводы располагаются в непосредственной близости. Впрочем, новая дорога имеет многослойную «подушку»: выравнивающий слой из щебеночно-песчаной смеси и три слоя асфальтобетона, причем верхний из довольно износо­устойчивого покрытия ЩМА.
В среднем дорожники укладывают до трех тысяч тонн асфальта в сутки. Всего предстоит уложить 140 тысяч тонн асфальта и 160 тысяч тонн щебня. Песок используют только на участках полной замены бетона. Таким образом, отметка магистрали поднимется на 40–50 сантимет­ров. На 90 процентов трасса останется в своих размерах, расширение будет предусмотрено проектом только в некоторых местах. ГИБДД закрыла некоторые въезды, к примеру, в частный сектор микрорайона Дубрава, который считается аварийно опасным участком. Большая часть работников здесь трудится в дневную смену. В ближайшие дни руководство собирается переводить коллектив на круглосуточный режим, увеличится количество работников и техники, которые будут освобождаться с юго-западного обхода, где работа завершается. Основные виды работ ведутся силами Белдорстроя, лишь на устройство бортового камня привлекают сторонние организации.
– Нам, в принципе, интересны все сложные объекты, – отметил О. М. Сапрыкин. – И эта дорога интересна по своим объемам и срокам, постараемся сдать ее вовремя и с отличным качеством.

На снимке: 
идет укладка полотна дороги
Автор: 
Т. ЗОЛОТЫХ. Фото автора. г. Старый Оскол
№: 
108
Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (2 голосов)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif