Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/home/hosting_denver09-35/projects/belpravda/htdocs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Не терять ни метра дерзкой высоты…

Не терять ни метра дерзкой высоты…

Хотя бы раз во сне летали абсолютно все. Некоторые после раздумий решаются испытать полет наяву. Кто пробует, либо остается в «пятом океане» на всю жизнь, либо навсегда отказывается от попытки подружиться с ним. В минувшие выходные в прохоровское небо поднялись те, кто решил остаться там на всю жизнь. Бочки, синхроны, мертвые петли – зрители увидели десятки фигур высшего пилотажа. Причем подняться за горизонт имели возможность не только профессионалы.
Людей энергичных, жаждущих новых эмоций и открытий, небо всегда манило своей загадочностью. Именно они на заре XVIII века создавали первые воздушные шары, именно подобные им энтузиасты стояли у истоков создания главного авиационного праздника региона – фестиваля «Небосвод Белогорья». Восьмого августа организаторы праздника во главе с его главным зачинщиком – президентом Федерации воздухоплавания Белгородской области Вадимом Радченко решили объединить вокруг легендарной Звонницы всех причастных к полетам. Идея проводить мероприятие именно на Т­ретьем ратном поле России не случайна. Здесь воевали солдаты из разных регионов страны и республик бывшего Советского Союза. И полет аэростатов с символикой этих областей – это дань их памяти.
Это уже третий по счету аэрофестиваль. И с каждым годом желающих приобщиться к воздушному братству становится все больше. В этом году на «Небосвод Белогорья» прибыло больше двух сотен человек из восьми регионов страны.

Планеризм – по плану

В первый же день фестиваля еще задолго до его официального открытия в небо поднялась легкая авиация, и все желающие получили возможность прокатиться на планере. Самые маленькие зрители, многие из которых уже мечтают стать пилотами, пока запускали модели планеров.
– После двенадцатилетнего перерыва в области начал возрождаться планеризм, – считает Вадим Радченко. – Сегодня наша задача – вновь собрать и объединить тех людей, которые заинтересованы в развитии данного направления воздушного транспорта. Вполне возможно, что школа планерного искусства будет открыта на а­эродроме Томаровка на базе регионального ДОСААФ.
После торжественного открытия, концерта и возложения цветов к мемориалу началось самое интересное: над площадкой появился первый самолет, из которого один за другим стали прыгать вниз парашютисты-профи, имеющие опыт более сотни, а то и более тысячи прыжков. Кто с российским триколором, кто с георгиевской лентой, но непременно с патриотической символикой.
Следом стартовали «жесткокрылые» Ан-2 и Як-12А. Были и одиночные полеты, и групповые. Вообще на этом празднике самолеты в воздухе находились постоянно. Один еще не успел сесть, другой уже выруливал на взлет. С земли иногда казалось, вот-вот воздушная машина потеряет управление. И только в последний момент, когда ловким маневром самолет выкручивался из штопора, становилось понятно – это очередной элемент высшего пилотажа.
Во всей красе показали себя дельталеты. Причудливые фигуры в воздухе и синхронные полеты над Прохоровкой – результат долгих тренировок пилотов клуба сверхлегкой авиации «Академия-Авиа» из Белгорода.
– Мы наконец подошли к тому, что у молодежи проснулся живой интерес к авиации, – уверен руководитель клуба Вадим Максименко. – Желающих обучаться у нас в последнее время стало намного больше. Приходят даже совсем молодые люди – начиная с 14 лет.

Это что ещё за диво – в воздухе парит корзина

Лучшая музыка для уха воздухоплавателя – рев горелок. Этот звук означает начало зрелищного представления – массового подъема тепловых аэростатов. На заходе солнца небо над памятником Победы – Звонницей расцвело яркими красками: больше десятка воздушных шаров по команде дружно взмыли вверх.
Воздухоплаватели – народ радушный и гостеприимный. А потому журналистов тоже пригласили совершить полет на аэростатах. Корреспондентку «Белгородки» вверили в руки Игоря Ходырева – одного из лучших белгородских пилотов. И красавец шар нам достался самый большой – с романтичным названием «BELAERO».
В корзине оказалось жарковато – из-за той же горелки температура под шаром остается высокой даже на очень большой высоте. Но для того чтобы насладиться полетом на аэростате, подниматься высоко вовсе не обязательно. В этом-то и главная прелесть воздушного шара – он способен плавно и безопасно маневрировать над деревьями, верхушки которых можно достать руками, или, например, пролететь над крышами домов, дав возможность своему пассажиру поздороваться с местными жителями. Сами пилоты говорят, что управлять аэростатом несложно, ведь двигателя у него нет: куда подует ветер, туда и придется лететь.
Во время полета Игорь рассказывает журналистам историю освоения громадного воздушного океана. Первые попытки, по большей части тщетные, начались еще с глубокой древности. Революционную летательную конструкцию изобрели французы – братья Монгольфье. По одной из легенд изобретению способствовал курьез. Жена одного из братьев слишком близко подошла к камину, и теп­лый воздух поднял ей юбку. Наблюдательный Жозеф Монгольфье понял, что именно теплый воздух поможет поднять шар. Братья решили обклеить его бумагой, благо они были владельцами бумажной фабрики. И вот летом 1783 года братья Жозеф и Этьен Монгольфье решились на публичную демонстрацию своего изобретения. На площади города Аннона они наполнили огромный, с трех­этажный дом шар дымом от костра, и когда шар расправился, жители города увидели на нем надпись: «К звездам». С этого времени воздушные шары стали называть «монгольфьерами».
Еще одну красивую легенду ценителям неба, впервые поднявшимся в облака на воздушном шаре, рассказывают уже по прибытии на землю. Говорят, после первого полета братьев Людовик XVI был настолько восхищен, что воскликнул: «Господа, все земли, которые вы видите – ваши!». После приземления король тут же дал братьям графский титул, так как только граф мог владеть такими земельными угодьями. После король опомнился, вспомнил, что земли эти уже кому-то принадлежат, и нашел остроумный выход. Он добавил к титулу братьев одно слово, и они стали «графами воздухоплавания», и, соответственно, все земли должны принадлежать им только тогда, когда они летят в воздухе. С того времени сохранился обычай: всем перворазникам «летучего корабля» пилоты в шутку дарят звания графа или графини. А раз приземлились мы на прохоровскую землю, то по приказу капитана воздушного корабля автоматически стали титулованными особами с общей фамилией – Прохоровские. Еще один обязательный элемент обряда посвящения – сжигание клока волос и пускание его пепла по ветру.

Они улетели, но обещали вернуться

Как говорят воздухоплаватели, человек, который хоть раз поднялся в небо, обязательно захочет сделать это еще много раз – именно так становятся пилотами аэростатов.
– Три года назад, когда мы проводили первый фестиваль, в Белгородской федерации воздухоплавания было всего три аэростата, а сегодня их уже восемь. За этот период мы подготовили семь профессиональных пилотов. В планах открыть свой авиационно-учебный центр – первый в Черноземье, – рассказал Вадим Радченко. Да и новые технологии открывают перед внешне неуклюжими воздушными исполинами новые и интересные перспективы.
Завершился день ночным свечением аэростатов и проекционным шоу – традиционно фестиваль удивительным образом сочетает в себе и увлекательное мероприятие для зевак, и состязание для профессионалов. Организаторы утверждают, что им не хватило времени, чтобы показать еще десятки не менее зрелищных номеров, которые наверняка станут хорошим поводом и заделом для проведения следующего аэрофестиваля в 2016 году.

На снимке: 
в небо над легендарным Прохоровским полем взмывают аэростаты, создавая праздничное настроение всем участникам и зрителям авиационного праздника «Небосвод Белогорья»; один из лучших пилотов нашего края Игорь ХОДЫРЕВ – на его аэростате увлекательный полет совершила корреспондент «Белгородки»; в полете знаменитый АН-2; и пилоты легкомоторной авиации, и дети в день фестиваля на Прохоровском поле находились в приподнятом настроении; воздушные шары «сложили крылья» – фестиваль завершен, но в следующем году он опять состоится.
Автор: 
Графиня ПРОХОРОВСКАЯ – корреспондент «Белгородской правды» А. МОРОЗОВА. Фото автора.
№: 
119
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif