В областном следственном управлении состоялась пресс-конференция. Каким был прошедший год для ведомства? Об этом представителям СМИ рассказал исполняющий обязанности руководителя А. В. НАЗИН.
Поскольку новогодние праздники закончились совсем недавно, не вспомнить о них было нельзя. И вот в каком ключе.
Два последних года в эти дни не регистрировалось сколь-нибудь серьезных правонарушений. «К нашему счастью. Мы удивлялись», – буквально так прокомментировал былое Алексей Васильевич.
Но то ли следователи сглазили удачу, то ли високосный год уже показывает себя во всей красе… Нынешние каникулы «отметились», увы, даже не одним убийством. В Губкине хмельной дядя зарезал племянника. А в Прохоровском районе, по предварительным данным, муж в ссоре убил жену, а затем свел счеты и с собственной жизнью...
Однако, справедливости ради, надо признать: в истекшем году убийств тоже было достаточно. По этой статье возбуждено 85 уголовных дел. И еще 50 – по факту причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом. А на вопрос журналистов о «динамике» А. В. Назин ответил: тут можно говорить скорее о «стабильности». «Существенного роста по убийствам нет, но и заметного снижения не наблюдается».
Большинство убийств совершено в сельской местности (людям там заняться нечем, что ли?), в основном мужчинами. Женщины примерно в десять раз реже лишают жизни себе подобных. Как закономерность, катализатором конфликтов становится бутылка: по статистике, более половины убийств совершается в пьяном угаре.
Бог миловал: заказных убийств в области не зафиксировано. А к «уникальным» можно, пожалуй, отнести смерть 32-летней белгородки от руки жителя Санкт-Петербурга. Женщина познакомилась с будущим «чикатило» на сайте в Интернете; не подозревая ничего дурного, пригласила «жениха» в гости. Убийца из виртуального пространства был задержан аж в Самарской области (в ходе комплекса оперативно-разыскных мероприятий, в том числе мониторинга ресурсов глобальной сети, а также контроля средств сотовой связи) и сейчас уже отбывает срок в местах не столь отдаленных.
«Раскрываемость убийств составляет 84 процента», – порадовал далее журналистов А. В. Назин.
Но показатель, откровенно говоря, не сильно впечатляет…
Это потому, объяснил наш собеседник, что, в соответствии с законодательством, следственному управлению были в свое время переданы из милиции все нераскрытые дела по убийствам. И те, которые произошли пять лет назад, и десять… Тянущийся из прошлого «шлейф» сдерживает статистику. А «тепленькие», свежие преступления раскрываются с гораздо большей эффективностью.
Объяснение тому есть: высокая оснащенность службы современным криминалистическим оборудованием.
Всего лишь один пример. В Строителе в квартире были обнаружены тела 38-летней женщины и ее пятимесячной дочери. Преступление, как выражаются следователи, имело характер «неочевидного». Найти концы помогли криминалисты. В одной из комнат был обнаружен чужой браслет. Вещь направили на ДНК-экспертизу. (Метод позволяет идентифицировать биологические следы на принадлежность конкретному человеку с вероятностью 1:26 миллионам!). Техника вычислила убийцу. Знакомый мужа погибшей пошел на преступление из-за корысти. Знал, что в доме, как говорится, деньги лежат. И унес ровным счетом 200 тысяч рублей…
Но если ДНК-анализ провести невозможно, то палочкой-выручалочкой становится для следователей назначение экспертизы… запахов. «Когда преступники не оставляют следов, с которых можно взять ДНК-пробу, то запаховые «отпечатки» остаются на месте преступления всегда», – авторитетно говорит А. В. Назин.
А дела давно минувших дней сдвигаются у наших «пинкертонов» с места в том числе при участии… экстрасенсов. Хотите – верьте, хотите – нет, но ставку на людей с неординарными способностями официально сделали в Москве, раскрывает «тайны» профессии Алексей Васильевич. Там, в центральном аппарате, создан специальный отдел – именно из сотрудников со способностями ясновидящих.
Кстати, на расследование одного из убийств в нашу область приглашали подобного специалиста – по активизации памяти. Он работает со свидетелями по особой методике и вытаскивает из глубин их подсознания то, что они сами просто так никогда бы не вспомнили.
– Но чаще всего мы используем необычный дар коллег из столицы, – продолжает рассказывать А. В. Назин, – когда требуется найти без вести пропавших людей. Когда у нас нет никаких зацепок – только фотографии разыскиваемых. Вот тогда и отправляем снимки в Москву, а оттуда получаем аналитические справки, в которых специалисты по экстрасенсорике отображают свое видение событий, случившихся с потерявшимися. Мы это видение, в свою очередь, анализируем…
И еще тут на доброй службе детектор лжи. Только в прошлом году на полиграфе было проведено 25 экспертиз, призванных помочь следователям ответить на вечный, как мир, и всегда актуальный вопрос: «Кто виноват?». И что делать?..
- Добавить комментарий
- 6069 просмотров
- Страница для печати