Пришла в ветеринарную клинику женщина. Попросила помощи не для домашнего животного – для взрослого человека. Сыну ее 20 лет. После службы в армии стал парень затворником. Никуда не ходит, ни с кем не общается… Сутками за компьютером. Никто и ничто его не интересует. Перестал общаться с родными.
– Что делать? Как вывести мальчика из этой беды, помогите, подскажите, – попросила измученная мать.
– Заведите собаку, – посоветовали ей в клинике.
– Собаку не могу, ее ведь надо регулярно выгуливать, а сын на улицу не выходит совсем.
– Заведите хорька…
– Да вы шутите, это же хищник! – удивилась женщина.
– И все же попробуйте.
Через несколько дней горожанка вновь появилась. Пришла поблагодарить доктора за совет. Сына не узнать: стал разговаривать, даже звонит бывшим друзьям, рассказывает о питомце. Ухаживает за ним.
– Ему бы лучше собаку рядом, – еще раз напомнила доктор. – Свежий воздух нужен…
– Не знаю, завели ли они собаку, но с хорьком приезжали на операцию, – сообщила заведующая клиникой «Четыре с хвостиком» Ольга Николаевна Ледешкова. – Зверьки просто чудо! Ласковые, красивые. Один недостаток у них: запахи резкие, приходится удалять анальную железу...
И впрямь: зверек не только приживается у человека, но, как говорится, входит в моду. За красивые глазки, за добрый нрав и покладистый характер полюбили его.
Вот такую историю про бегство в одиночество, которое превращается нынче у молодых и юных почти в эпидемию, поведала мне ветврач. Пришла-то я к ней не для того, чтобы расспросить про аутизм. Кажется, так называется нынче компьютерная зависимость с погружением в виртуальный мир и активным неприятием внешнего? Пришла с голубем, обычным сереньким, называемом египетским, которых в любом населенном пункте тьма тьмущая. Сбила бедолагу машина, а дочь моя рядом оказалась. Позвонила: «Можно привезу домой голубя? Его машина сбила…».
Что скажешь? Вези.
Привезла раненого, с перевязанной лапой. Прежде чем доставить домой, заехала в клинику, где птице оказали помощь.
Да если бы только перелом был! Когда лапа зажила, выяснилось, что основной удар пришелся птице по голове. Нарушен вестибулярный аппарат. Надежды, что голубь будет летать, практически не было. Возникли и другие проблемы. Знакомые и соседи советовали усыпить птицу, зачем, мол, мучить. Не смогли мы решиться… Вот и пришлось не единожды посещать клинику.
…В какое бы время суток ни приезжали мы в «Четыре с хвостиком», очередь на прием там постоянно. Нередко приходилось подолгу ожидать приема, если шли экстренные операции. Хотя они там только экстренными и бывают.
Взрослые, дети, звери томятся в той очереди. Но никто не скулит, не рычит… По озабоченным лицам людей, по тому, как разговаривают они со своими домочадцами, понимаешь: не пройдут эти люди мимо попавшего в беду не то что человека – животного. Лица у всех светлые, одухотворенные. Хвостатые же пациенты озадачены, напряжены, но не агрессивны. И самое любопытное открытие: все эти малые и большие зверушки похожи на своих хозяев. Недаром называют их домочадцами, членами семьи.
С какими проблемами приводят в клинику? Во все сезоны года инфекционные болезни одолевают. Причина – вовремя не сделанные прививки. На втором месте травмы. Разные, нередко – по вине хозяев. Очень много онкологии. Осень и весна – клещи поражают, пироплазмоз.
Надо ли заводить при таких проблемах и занятости хозяев домашнюю живность, от которой практической пользы ноль, а хлопот – воз и маленькая тележка?
Ольга Николаевна убеждена: непременно надо. Иначе люди незаметно для себя станут не только непоправимыми эгоистами, но и патологически замкнутыми, обреченно одинокими.
Но любая живность – это ответственность. И вот тут начинаются проблемы, проблемы… В основном у четвероногих. Некоторых выбрасывают – любовь прошла, а то и убивают если не бывшие хозяева, то чужие, но разве не виновен тот, кто завел друга, а потом отшвырнул, выбросил?! Находятся, правда, сердобольные, приносят бездомных в клинику и желают их там поселить. Это называется добро чужими руками творить.
…Принесла в ветклинику девушка залитую кровью птицу. Сердце, видать, дрогнуло при виде беды. Раны птице зашили и сообщили, что страшного, непоправимого, к счастью, не произошло, видно, кошка поцарапала. Попросили подержать дня два дома, в коробке на балконе.
– Еще что! – возмутилась добрая девушка. – Зачем ЭТО мне?!
Ушла та девушка, надув губки. Без птицы.
Вот такое добрецо.
Или еще пример. Привезла в клинику добрая женщина двух новорожденных, брошеных в лесу щенков. Сообщила: сердце разрывается, глядя на них. И тоже оставила ветеринарам…
У Ольги Николаевны дома пятеро беспородных, спасенных ею, по лавкам и слепой кот, а еще хромые, косые имеются… Не квартира – дом инвалидов. Приняла она и щенков, купила детское питание, каждые четыре часа, в том числе и ночные, кормила. Выходила. Теперь пристраивать надо. Добрые-то дела наполовину не делаются. Потому что жива еще заезженная фраза: мы в ответе за тех, кого приручили. Для одних она – закон жизни, для других – пустой звук. Ведь не только четвероногих предают. Бросают детей, родителей… Подлость не всегда бывает кровавой, иногда она может быть почти ласковой.
Брошенных животных часто приносят в клинику сердобольные старушки, просят хотя бы стерилизовать, чтобы не плодились. Плата за стерилизацию умеренная, но даже она не всем добрым людям по карману. И потому ветеринары решили: каждое 15 число каждого месяца, по предварительной записи, стерилизовать бездомных за половинную цену. Телефон клиники «Четыре с хвостиком» – 500313.
- Добавить комментарий
- 5793 просмотра
- Страница для печати