Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/home/hosting_denver09-35/projects/belpravda/htdocs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 157.

Мне сверху видно всё…

Мне сверху видно всё…

Корреспондент «Белгородской правды» поднялась в небо на дельталёте

ВДОГОНКУ ЗА СОЛНЦЕМ

Высота – залог здоровья. Под таким лозунгом живут участники белгородского клуба сверхлегкой авиации «Академия-авиа». Вот уже 15 лет профессиональные авиаторы покоряют небеса на дельталетах. Благодаря их стараниям познать давно забытое всеми ощущение, когда кружит голову чувство собственной невесомости, может каждый.
Без излишнего занудства позволю себе небольшой ликбез. В 70-е годы прошлого столетия мы пережили массовое увлечение людей дельтапланеризмом. Полеты на легких безмоторных летательных аппаратах завоевали любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха. На просторах нашей Родины грянул настоящий бум: создавались авиаклубы и секции, снимались телефильмы и печатались газетные репортажи. И даже модный тогда певец Валерий Леонтьев посвятил дельтаплану песню.
Уже через 10 лет дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человек всегда стремится к совершенству. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Но набирать, к примеру, высоту он не мог. Желание приумножить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию дельталетов.
И все бы хорошо, но на рубеже веков повальное увлечение сверхлегкой авиацией стало сходить на нет. Куда подевались многочисленные клубы и секции? Постепенно рыночные отношения начали теснить романтическую мечту современных Икаров. Авиация превратилась скорее в развлечение для богатых, нежели в доступный способ занятия увлекательным спортом.

О ТЕХ, ЧТО СМОТРЯТ СВЫСОКА…

Возродить славную традицию на Белгородчине решились истинные энтузиасты – мечтатели и искренние поклонники неба. Любой из клуба «Академия-авиа» при встрече в первую очередь начнет рассказывать вам – нет, не о своих впечатлениях от полета, а о том, какую пользу может принести использование дельталетов в разных отраслях экономики, работе всевозможных ведомств, не говоря уже о патриотическом воспитании молодежи. Ведь было время – помогали, приносили реальную пользу…
У истоков создания клуба стоят уникальные личности – генерал-майор в отставке, бывший начальник штаба ПВО Дальневосточного военного округа В. Г. Гарбузенко, первоклассный боевой летчик, участник войны в Афганистане А. Е. Кузуб, инженер ВВС Г. А. Мигунов. В последние годы клуб возглавляет В. Н. Максименко. Вся жизнь Вадима Николаевича тесно связана с небом. По окончании службы в ВДВ он стал профессиональным парашютистом. Выполнил 1850 прыжков с парашютом! В 90-х годах совместно с единомышленниками, обуреваемыми интересом к сверхлегкой авиации, создал свой авиационный клуб и теперь все свободное время тратит на обучение других летной науке...

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ДЕЛЬТОЛЁТЫ…

Тележка, мотор да треугольное крыло. Эта, на первый взгляд, несложная конструкция и называется дельталетом. Если посмотреть на данный аппарат сверху, то по форме его крыло напоминает греческую букву «дельта», откуда и родилось само название.
Дельтапланы, дельталеты и парапланы – в общем, все вполне опознаваемые летающие объекты весом не более 495 килограммов относятся к так называемой сверхлегкой авиации. Свыше пятисот килограммов – это уже легкая авиация. По сути, дельталет является продуктом скрещивания дельтаплана и самолета. Это как раз то, на чем летал В. В. Путин, когда два года назад принял участие в эксперименте «Полет надежды» по спасению редкого вида журавлей.
Кто первый придумал прикрепить к дельтаплану тележку с двигателем, теперь сказать трудно. Французы говорят, что приоритет за ними и при этом ссылаются на патент. Хлопцы с Украины с этим категорически не согласны и утверждают, что сделали это на четыре года раньше.
В небе дельталет способен развивать скорость больше ста километров в час. Ему подвластны сложнейшие маневры, и при этом он безопаснее привычного нам земного мотоцикла. А если вдруг откажет двигатель, не рухнет вниз, а спланирует, спасая тем самым жизнь летчика и пассажира. Надо лишь соблюдать элементарные правила безопасности и инструкцию, и тогда вероятность ЧП будет сведена к нулю. И тот факт, что за годы работы в клубе сверхлегкой авиации «Академия-Авиа» не произошло ни одного несчастного случая – прямое тому подтверждение.

РОЖДЁННЫЕ ПОЛЗАТЬ, РАЗОЙДИТЕСЬ – Я ВЗЛЕТАЮ

Занятия клуба проходят на аэродроме в селе Нечаевка. Когда-то он был действующим, отсюда брали старт самолеты, предназначенные для обработки полей. Потом он оказался заброшенным. И таким бы, наверное, и оставался до сих пор, если бы эти территории не облюбовали основатели клуба.
Насладиться красотой окружающего мира с высоты птичь-его полета предложили и мне, доселе не постигшей небо корреспондентке «Белгородской правды». Любопытство пересилило страх, и вот уже на отчаянную голову водружается шлем (без него нельзя), а руки безропотно примеряют заботливо припасенную на такой случай форму пилота.
– Там, наверху, сильный ветер, можете замерзнуть, – предостерегает меня пилот-инструктор А. В. Рязанцев. Несколько лет назад он встретился с основателями «Академии-Авиа» и получил возможность летать.
Первое, что бросилось в глаза: в кабине «птеродактиля», как в шутку прозвали дельталет в народе, нет обычных для самолета штуковин – рулей высоты и направления. Пожалуй, самая внушительная его часть – это мотор. Но, как уверяют авиаторы, и он с какого-то момента взлета становится такой же неотъемлемой частью пилота, как и крыло.
По укатанной травяной дорожке дельталет начинает разгон, резко отрывается от земли и взмывает в синеву. Невольно покрикивая внутри шлема, с удивлением отмечаю для себя, что на самом деле мысль о страхе здесь возникает в последнюю очередь. Внизу постепенно уменьшаются поля и деревья, но чем активнее мы набираем высоту, тем легче становится дышать, и кажется, что стоит только протянуть руку и можно дотронуться до облаков, в полной мере испытать не сравнимое ни с чем ощущение свободы. Так вот оно какое, чудо, воплотившее мечту человечества о соприкосновении с небом!
– Суть полета в том, что ты сливаешься с воздушной средой, в которой летишь! Это когда всеми своими рецепторами чувствуешь все, что происходит, ощущаешь себя птицей! – видимо прекрасно понимая мои эмоции, не оборачиваясь, комментирует пилот.
И ни малейшего сравнения с самолетом, вертолетом или иным закрытым воздушным транспортным средством. Пилот самолета сидит в комфортной кабине, он прикован к приборам и… изолирован от воздушного пространства. А в полете на дельталете все совершенно иначе, там стихию чувствуешь и буквально в ней растворяешься. В общем, не тратя лишних слов, скажу, что эмоции после полета на дельтаплане остаются на всю жизнь.
– За полтора десятка лет я много народу поднимал в воздух, и чтобы человек сразу после взлета запросился на посадку – не припомню, – говорит Вадим Максименко. – Обычно после полета человек счастлив и улыбается! И хотя очень скоро его лицо примет прежнее выражение, момент истины – это первые минуты сразу после полета!

НЕ ЖАЛЕЙТЕ СЕМИ ШКУР

Сейчас ребята катают на дельтапланах всех желающих. И не только на праздниках, когда к ним выстраивается огромная очередь. К слову, этих самых желающих с каждым годом становится все больше. А для тех, кто пришел на аэродром не «в гости», а с твердой целью подружиться со сверхлегкой авиацией, проводится специальное обучение. И пусть вас не радует слово «сверхлегкая», в данном случае это отнюдь не синоним простоты.
– Прежде чем выпустить ученика в самостоятельный полет, с него, что называется, спустят семь шкур. Ведь часто ребята, которые приходят к нам, не осознают, что полет – это не катание на карусели, а очень серьезное дело, – объясняет Вадим. – Некоторые приходят, чтобы просто избавиться от ощущения повсе-дневной рутины. Таким глотком воздуха – в прямом и переносном смысле – и становится сверхлегкая авиация. Поднявшись в небо, все стрессы и накопленный негатив оставляешь внизу.

НЕБО ДЛЯ КАЖДОГО

Как люди увлеченные, авиаторы очень хотели бы поставить свои полеты не просто на законную основу, как сейчас, а превратить их в еще одну, уникальную достопримечательность Белгородчины. Ведь они по собственному опыту знают, как увлекают полеты, как заражает это желание – испытать себя в новом качестве и состоянии, как волнует ожидание полета. Сотни белгородских мальчишек мечтают пережить подобные ощущения, а после – стать лучшим пилотом в стране или хотя бы в ЦФО.
Хотя, что, собственно говоря, мешает проводить Белгородчине такие чемпионаты? Наши ландшафты и территории вполне подходят для такого рода действий. А уж пользу воздушного спорта даже в рамках развития того же сельского туризма трудно переоценить.
– У нас уже давно развиваются и получают хорошее финансирование полеты на воздушных шарах. Я считаю, что спорт сверхлегкой авиации – тоже в этом отношении очень перспективное направление. Заинтересованных в этом деле людей много, и, если бы у нас проводились состязания, это привлекло бы значительное внимание и к областному центру в частности, и к региону в целом, – считает Вадим.
Чтобы белгородцы профессионально и массово могли летать в своем небе, нужны действующий аэродром, специальные постройки – ангары, учебные классы и т. п. А уж осуществлять эти полеты есть где и есть кому. Поэтому надежда, что заброшенный аэродром все-таки когда-нибудь станет любимым местом для жителей области, теплится у многих.
А еще у Вадима, равно как и у остальных членов федерации сверхлегкой авиации, есть другая мечта: создать в Нечаевке настоящий трудовой лагерь и готовить будущих пилотов, что называется, не отрываясь от природы. И прививать подрастающему поколению патриотизм не в теории, а на практике. Дать им прекрасную альтернативу алкоголю, курению и просто праздному времяпрепровождению.
В общем, цели у этих мужественных людей самые благие. Что подтверждает недавно проведенный ими благотворительный авиационный марафон с оптимистичным названием «Крылья надежды», направленный на сбор средств для жителей юго-востока Украины. Несколько дней пилоты клуба «Академия-Авиа» поднимали в небо на дельталете всех участников мероприятия, желающих внести свой посильный вклад в помощь братьям-славянам, бегущим от войны в Белгородскую область. Всю выручку (104 тысячи рублей) уже передали наиболее остро нуждающимся семьям. Под конец нашей встречи Вадим попросил через нашу газету обратиться ко всем участникам этой благотворительной акции. Что мы с огромным удовольствием и делаем.
– Мы хотели бы выразить глубокую признательность участникам марафона за проявленную гражданскую позицию и сострадание к чужому горю. Наш благотворительный марафон, как и многие другие, показал, что на Белгородчине живут добрые и отзывчивые люди. Мы одна семья, мы люди одного мира вне зависимости от социального статуса и национальности. Большая честь – жить и трудиться с вами на святой белгородской земле, огромное человеческое вам спасибо!

На снимке: 
опытный специалист по летной подготовке А. Е. КУЗУБ проводит инструктаж с курсантом Евгением ИСАЕВЫМ; участники марафона «Крылья надежды» увидели мастер-класс от профессиональных парашютистов; слева от нашего корреспондента – председатель клуба В. Н. МАКСИМЕНКО, справа – начальник по штурманской подготовке А. В. РЯЗАНЦЕВ; с высоты птичьего полета.
Автор: 
А. МОРОЗОВА. Фото автора.
№: 
124
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла