Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Слава России в скульптурах

Кто – о деньгах, приобретениях, удачных сделках, а он – о славе. Не личной, а Отечества. Андрей Коробцов уверен: пригодятся его труды – в скульптурах отображать величие страны. Пустые мечтания? Не похоже. За пределами скульптурной мастерской он бывает часто и охотно. Поездил по стране и за границей. Лицом к лицу встречается с теми, кто и сегодня может рассчитывать на общественное признание.
Трудно себе представить музей истории КМА в железорудном Губкине без выразительной фигуры горняка в исполнении Коробцова. Сила, надежность, воля явно проступают в этом собирательном образе. Андрей Коробцов, который сейчас живет в Москве, для губкинцев свой. Его отец работает на Лебединском горно-обогатительном комбинате. На улицах, по которым Андрей в школу ходил, чаще можно встретить горняков, чем кого-либо другого...

С горняками, что проживают в регионе КМА, автор виделся неоднократно. С солдатом Российской армии Евгением Родионовым встречаться не доводилось. Пензенский Родионов службу нес на Северном Кавказе. И на всю страну прозвучала его фамилия, когда солдат погиб – в стане боевиков, в свой девятнадцатый день рождения, перенеся нечеловеческие муки за отказ отречься от Родины и православной веры. Усердное изучение материалов о тех событиях позволило пусть не сразу (сорок эскизов сделано), но точно раскрыть мотив поступка Евгения Родионова.

Слава России в скульптурах
Увековечение подвига Евгения Родионова стало для Коробцова темой дипломной работы в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Дипломная работа получила довольно необычную оценку: к высшему баллу была добавка «с похвалой». На защите дипломной работы присутствовала мама воина, вошедшего в историю. Ей было утешением, что память о сыне чтут.
А вот скульптурное изображение примы-балерины Образцовой. Здесь глубокое изучение характера, отношения к жизни, делу, зрителям, в столичном городе специально выбирающим премьеры с ее участием. При том, что Большой театр имеет коллектив достаточно многочисленный, Евгению Образцову в Москву пригласили «со стороны». Почему? Частично на вопрос отвечает скульптура Коробцова: балерина грациозна и будто бы невесома…
В академии Коробцову предложили аспирантуру. Сейчас Андрей готовит диссертацию. Недавно гостил в Губкине, и не только для того, чтобы повидать родителей, но и выступить с мас­тер-классом в детской художественной школе, где в свое время сам постигал начала творчества. Скидки на то, что ребята обучаются в глубинке, не делал: и отсюда можно выйти в мастера!
Пока гость лепил из глины портрет согласившейся позировать учащейся школы, я обратился к его отцу, Сергею Петровичу, который пришел «поболеть» за сына. Оказалось, склонности к тому, чтобы ваять, проявились у Андрея довольно рано. Обычно зимой малыши под началом взрослых желают слепить снеговика. У Коробцовых было по-иному. Андрей хотел вместе с отцом из снега сделать автомобиль, мотоцикл, слона, сказочный персонаж... До того удачно получались эти «произведения», что соседи просили не разрушать.

Слава России в скульптурах
Светлана Ивановна Мушнина, в начальных классах лицея № 5 ведя труды, заметила способности Андрея к лепке из пластилина. Ни одной детали не упускал, выполнял то, что задумал. В воображении вещь была скрупулезно проработана! Мушнина и дала совет помочь развитию природного дара. Андрей поступил в художественную школу, а после, уже в Москве, – в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.
Ректор академии Илья Сергеевич Глазунов, народный художник СССР, принципиально не берет с поступающих из малых городов или сел плату за обучение. Стал бы Андрей Коробцов студентом на каких-то иных условиях, это еще вопрос… А то, что в Губкинской художественной школе детям говорили о культуре как о понятии, которое больше, чем умение лепить и рисовать, отдачей сказалось в том, что Андрея Коробцова не приходится агитировать сходить в библиотеку, на выставку, концерт или в театр. Это для него насущная потребность.
Взять, к примеру, мастер-класс, что проведен им в Губкине. Зачем полтора часа давал он работу своим рукам? Ради укрепления союза с теми, кому дорого искусство. А отчего так тесно было в зале (вход был свободным)? Оттого, что свойственно человеку тянуться к красоте, открывать ее при помощи художника.

На снимке: 
скульптуры А. Коробцова «Балерина Образцова», «Евгений Родионов»
Автор: 
В. ТЕЛЕГИН. г. Губкин
№: 
073
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (7 голосов)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла