Красноречивая цифра: ежегодно около четверти (!) регионального бюджета тратится на поддержку отрасли образования. Об этом на пресс-конференции накануне Дня знаний рассказал начальник департамента образования области И. В. Шаповалов.
Но у денег такое хитрое свойство: сколько бы их ни было, все равно не хватает. Поэтому первые же вопросы журналистов, обращенные к Игорю Васильевичу, коснулись «острых» тем: почему «продленка» стала платной, как долго школы собираются еще работать в режиме «двухсменки»?..
Начальник департамента подтвердил: «Согласно законодательству, организация присмотра и ухода за детьми, то есть работа «продленки», финансируется за счет средств родителей. Департаментом были подготовлены экономически обоснованные расчеты стоимости пребывания детей в группе продленного дня. Они составили 501 рубль. Изменения возможны в сторону уменьшения в том случае, если ребенку достаточно пребывания в группе продленного дня менее 20 часов, определенных как норма. Муниципалитеты вправе взять на себя содержание «продленок», однако пока такие расходы планирует в своем бюджете лишь Краснояружский район. Вопрос по другим территориям прорабатывается. Мы постараемся максимально сохранить группы продленного дня в учебных заведениях. В минувшем году их посещали около 30 тысяч детей, в основном это ученики начальных классов».
Что же касается школ, работающих в две смены, то всего их в области 37. «Это немного, – подчеркнул И. В. Шаповалов. – 6,5 процента от общего количества».
Однако, учитывая, что эти школы в основном находятся в Белгороде, Старом Осколе и Губкине (то есть школы – явно не «маломерки»), то ребят, возвращающихся домой с занятий по потемкам, не так уж «немного»…
Хорошо другое: на проблему обратили внимание!
«Не так давно, – проинформировал И. В. Шаповалов, – на федеральном уровне было объявлено, что в ближайшее время к реализации планируется общероссийский проект по строительству пристроек к зданиям действующих школ, возведению новых школ. (Это будет примерно то же, что сегодня происходит с детскими садами: дефицит мест в них преодолевается ударными темпами. – Т. С.). И мы уверены, что будем участвовать в этом федеральном проекте», – добавил руководитель департамента.
Кроме того, в самом регионе есть идея создания так называемых образовательных комплексов. «Несколько школ будут объединены в одно юрлицо, и это даст возможность использовать материальную базу нескольких школ одновременно. По сути, дети будут обучаться в одной школе, но в разных стенах», – терпеливо объяснял Игорь Васильевич.
Оказывается, даже в областном центре есть не только перегруженные школы, но и… «недозагруженные». А значит, «равномерное распределение детей по имеющимся сегодня на территории Белгорода образовательным учреждениям» – это выход. «Естественно, без потери качества образования. В нынешнем году надеемся отработать возможные схемы и запускать их уже к следующему учебному году», – сказал Игорь Васильевич.
Любопытные журналисты не могли не поинтересоваться, отчего получились в нашем образовании такие перекосы: в одних школах – густо, а в других – пусто.
«С 2005 года, – ответил И. В. Шаповалов, – начал реализовываться национальный образовательный проект, цель которого состояла в поддержке лидеров, точек роста. Повышенное внимание уделялось отдельным школам, их называли базовыми, наполняли оборудованием, им создавали положительный имидж».
Задача была достигнута, «обласканные» школы и впрямь стали маяками. Однако разрыв с «рядовыми» учебными заведениями принял размеры почти что пропасти. От желающих учиться в школах, с коих, образно говоря, сдувались пылинки, отбоя не было. Школы, которым не повезло, будто не существовали…
«Пришло время выровнять образовательные учреждения, поддержать и те, где такой имидж не был сформирован. Нужно подтянуть чуть-чуть отстающих к лидерам», – резюмировал наш собеседник.
На пресс-конференции, разумеется, прозвучал вопрос и об украинских беженцах. Это сегодня – тема № 1 для всех.
И. В. Шаповалов:
«На территории нашей области находятся более трех тысяч детей школьного возраста и около двух тысяч – дошкольного. Почти две тысячи ребят изъявили желание обучаться на Белгородчине. Наши школы с легкостью могут принять их и в большем количестве. Что касается дошколят, то, к сожалению, ресурсы для их устройства в детские сады мы имеем поскромнее – около тысячи мест. 350 человек уже получили путевки. Но важная деталь: мы выдаем направления только туда, где есть свободные места, а это в основном сельские территории. В городах ставим детей из сопредельного государства в очередь на общих основаниях».
А в качестве «заключительного аккорда» был задан вопрос о самом главном – о здоровье. И не случайно. Как утверждает статистика, в школу 70 процентов детей приходят, имея первую группу здоровья; через одиннадцать лет такой диагноз подтверждается, увы, только у 40 процентов выпускников…
В ответ Игорь Васильевич рассказал об уроках физкультуры, преподаваемых в иных школах до четырех раз в неделю; причем, как в Губкине, с использованием базы не только собственно школ, но и «общегородских» дворцов спорта, стадионов, бассейнов. Напомнил о возвращении хорошо забытого старого – о сдаче норм ГТО.
«Наша задача – не только выучить, воспитать, но и сохранить здоровье», – хорошо знает свою работу И. В. Шаповалов…
- Добавить комментарий
- 6043 просмотра
- Страница для печати