На очередном заседании областной Думы рассмотрено более 40 вопросов. Но сказать, что повестка дня отличалась «фундаментальностью», было бы пойти против истины.
Народные избранники назначили мировых судей, утвердили квартальный план собственной работы, досрочно прекратили полномочия коллеги В. А. Сергачева в связи с его переходом на государственную службу, изменили составы комитетов, согласовали списки награжденных, внесли «технические» изменения в ряд областных законов.
Все это выполнить было, конечно, нужно… В самом деле, важно, наверное, чтобы «свое вероучение» распространяли не просто «адепты религиозных образований», а конкретно «миссионеры», то есть «представители религиозного объединения». Ведь адепты, оказывается, могут «умышленно искажать основы распространяемого вероучения», а миссионеры однозначно не будут «вводить в заблуждение лиц иной веры и неверующих»… Таков глубокий смысл поправок, внесенных депутатами в областной закон «О миссионерской деятельности».
Проголосовали думцы и еще за один закон – «Об организации оказания юридической помощи гражданам РФ бесплатно на территории Белгородской области».
Правда, не торопитесь думать, что двери адвокатских контор теперь совершенно бескорыстно распахнутся для всех желающих. Несмотря на глобальность «заявки» в названии, документ очень локален. Под его действие строго подпадают считанные единицы: ветераны войны, незаконно репрессированные, несовершеннолетние безнадзорные…
Ладно, пусть хоть они порадуются юридическому «гуманизму»…
Но и тут закавыка. Адвокату за его труд все-таки придется платить! Платить именно льготникам из своего кармана. А казна великодушно обязуется компенсировать юристу… командировочные расходы, если таковые будут, покупку литературы («необходимую, исходя из характера оказываемой помощи») и даже взять на себя заботу о канцелярских принадлежностях. Интересно только, как на практике будет высчитываться количество чернил, исписанных защитником в интересах льготника?
А еще мне почему-то вспомнилось, что полицейские давно ждут от местных законотворцев документ, который ужесточил бы ответственность за занятия проституцией, а пасечники не раз говорили о том, как необходим закон о пчеловодстве. По-моему, пока нет ни того ни другого…
Короче, на заседании Думы привлек к себе внимание разве что отчет председателя Контрольно-счетной палаты области В. И. Наумова. Информация Валерия Ивановича вызвала в зале хоть какой-то депутатский отклик.
Ю. И. Селиверстов, например, даже поделился с присутствующими «секретом»: ему иногда раздаются звонки от проверяемых с просьбой «как-то там» убедить сотрудников В. И. Наумова «быть помягче». По мнению депутата, это означает одно: те, кто чувствует за собой «грешок», «уважают и побаиваются» Контрольно-счетную палату.
Ю. А. Селиванов, в общем и целом согласившись с такой оценкой, не преминул, однако, добавить, что ему с обращениями «покрышевать» не звонят.
А депутата И. В. Барщука, впрочем, как и других думцев, насторожила низкая эффективность проверок палаты. Ну какой здесь иначе можно сделать вывод, если цифры – «на контрасте» – говорят сами за себя: выявлено в минувшем году нарушений почти на 3,5 миллиона рублей, возвращено же в бюджет меньше десятой доли.
Попросивший слово начальник департамента финансов и бюджетной политики области В. Ф. Боровик отчасти прояснил ситуацию: не все деньги возможно вернуть. Это касается прежде всего статьи по оплате труда. Например, получил работник в свое время ночные, сверхурочные, праздничные… А при проверке эти выплаты оказались незаконными. Забрать их у человека нельзя. Единственно, что можно сделать, – это «повесить» на начальника, допустившего бюджетный перерасход, штраф. Но в реальных суммах наказание составит четыре–пять тысяч рублей, что обычно даже близко не перекрывает «недостачу».
Депутаты согласились: принципиальность, с которой работает палата, заслуживает похвалы. Но ревизорам явно не хватает полномочий. За строгой, тщательной, кропотливой проверкой следуют в большинстве случаев меры… «бумажного» характера: объявить замечание, предупредить, поставить на вид.
О таких «ножницах» лучше всего знает В. И. Наумов. «Мы ждем закон о финансовом контроле, где было бы расписано все от «А» до «Я», – говорит Валерий Иванович. – Но десять лет нам никак не могут его родить».
А по «источникам» В. Ф. Боровика, долгожданный закон может вступить в силу уже в нынешнем октябре. Контрольно-счетная палата получит статус юридического лица и одновременно – «силовые» прерогативы: право приостановки финансирования организации, взимания с нарушителя в бесспорном порядке денежных средств…
И, может быть, тогда в докладе председателя более убедительно зазвучат факты «борьбы с коррупцией» и другими негативными явлениями в управлении общественными финансами, государственной и муниципальной собственностью».
- Добавить комментарий
- 5271 просмотр
- Страница для печати