ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ все-таки менеджмент у «Почты России»! Интернет тому свидетель: страна стонет. Там и тут теряются письма; посылки доставляются, словно везут их привязанными к черепахе. Как снежный ком растут тарифы.
А руководство ведомства нацеливает то на проведение «конкурсов красоты», то на акции «флеш-моб», запускание шариков в небо…
Недовольные качеством услуг клиенты отказываются от подписки на периодику. А почтовые заправилы вместо того, чтобы культуру обслуживания повышать, придумали и коммунальные платежи принимать, и приторговывать на своих «территориях» товаром самого широкого ассортимента – от крема для загара до садово-огородной тяпки.
Но то, что не свою стезю они топчут, все еще не понимают. Почтовая служба на глазах скукоживается, подобно сухому осеннему листу. Почтальонов становится меньше, отделения связи (особенно на селе) закрываются, а газеты доставляются один–два раза в неделю.
А в ведомстве, будто пирожки, пекут новые прожекты – один другого круче: будем свои пластиковые карты внедрять. И банки собственного имени учреждать.
Хотя все это очень напоминает желание не работать, а делать деньги из воздуха…
При этом высокопоставленные чиновники от почты любят надеть на себя терновый венок мучеников: мы, мол, «важные социальные функции выполняем», не получая от государства за праведные свои труды ни копейки!
Ни на йоту от этой «концепции» не отошел (да и как подчиненный мог отойти) директор областного управления Федеральной почтовой связи А. И. Рябикин. Его выступление на заседании правительства Белгородчины в точности повторило московское «лекало».
Приоритет оратор однозначно отдал финансовым услугам. Доставка пенсий, прием коммунальных платежей приносят областной почте 43 процента доходов. На второе по важности место начальник поставил, так сказать, «коммивояжерскую» деятельность почтовиков. Только в нынешнем году текстильных и швейных изделий, косметики и парфюмерии было продано на 155 миллионов рублей.
А подписка на печатные периодические издания (то, что еще, казалось бы, недавно было главной заботой почты) осталась в таком раскладе на задворках… Что и подтвердил Александр Иванович, самолично признав: «К сожалению, имеет место несвоевременная доставка газет. (Фи, какая мелочь! – Т. С. ). Это объясняется текучестью кадров. Но все случаи рассматриваются. Виновные наказываются». (Интересно, как? Ведь кадры априори наказаны – тем, что зарплаты по отрасли ниже самых низких в стране. – Т. С.).
Но, вообще, какие такие претензии могут быть к почте, если она «выполняет важные социальные функции»?! И не получает от государства «ни копейки дотаций»!
У А. И. Рябикина, кажется, были все шансы разжалобить особо сердобольных из числа ему внимающих, однако…
Н
А ВСЕ 180 градусов развернула разговор заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Е. П. Батанова. Она взяла слово и поведала аудитории о результатах «легкой», по ее же выражению, проверки почтовых учреждений.
Облупленные потолки, сбитые до кирпичей ступеньки, стены в трещинах с кулак – это только малая толика «букета», собранного в ходе мониторинга. Так называемые «информационные стенды» на деле представляют из себя бумажную бахрому не первой свежести, говорила Елена Павловна. Допотопные трафареты «графиков работы» сохранились на фасадах иных отделений связи только потому, что никому нет до них дела. Более того, в разгар трудового дня были закрыты по непонятным причинам почтовые «точки» в яковлевском селе Верхний Ольшанец, в грайворонском Гора-Подол.
– Однако особенную озабоченность вызывает то, что почтальоны реализуют товары, в том числе продовольственные, не имея санитарных книжек, – продолжила Е. П. Батанова. – Кассовые чеки не выдаются. И это тоже порождает определенные вопросы. По нашей информации, до каждого почтового отделения доводится некий план продажи товаров – на сумму в неделю до 40 тысяч рублей.
– Нельзя собственное безделье списывать на объективные трудности, – с заключительным словом по рассматриваемому вопросу выступил губернатор Е. С. Савченко. – А главный почтмейстер области делает это бесконечно долго: разваливается, мол, почта, ну и ладно, пусть разваливается. Почта – это сегодня самая запущенная служба на территории области. И нам, по большому счету, неинтересно знать, что происходит в ведомстве на федеральном уровне. Поэтому что в нашем регионе почта должна выглядеть не хуже, чем потребительская кооперация, чем транспортное обслуживание.
Почту надо приводить в чувство!
– Попрошу включиться в работу Роспотребнадзор, – сказал далее Евгений Степанович. – А департаменту экономической политики поручаю проверить, какое качество имеют товары, продаваемые почтовиками.
– Включите почтовые отделения в перечень объектов социального кластера, – это Е. С. Савченко уже обращался к главам городов и районов. – Сделайте все, что считаете нужным. Если подъезды необходимо привести в порядок – приведите, благоустройство выполнить – выполните. Эти работы, несмотря на то, что почта – федеральная структура, относятся к нашей компетенции.
– Промежуточные итоги подведем до 1 сентября. Если и тогда увидим такое же, как сегодня, неряшливое, безответственное, безобразное отношение со стороны Александра Ивановича Рябикина к своей работе, то поставим вопрос о его пребывании в должности перед соответствующими начальниками, – такую точку в «почтовом» разговоре поставил глава региона.
- Добавить комментарий
- 5520 просмотров
- Страница для печати