Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Продолжение следует – НА РАДОСТЬ ВСЕМ

Продолжение следует – НА РАДОСТЬ ВСЕМ

На сцене БГАДТ имени М. С. Щепкина снова гастроли. На этот раз в гости к белгородцам приехали артисты Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю. П. Киселева.
Саратовский ТЮЗ стал первым в мире театром, предназначенным для юных зрителей. Основан он был 4 октября 1918 года. Работа ТЮЗа была прер­вана в начале войны, но уже летом 1943 года он возобновил свою деятельность. Начался новый и самый плодотворный этап его истории. В Саратов приехал и всю свою последующую жизнь связал с ТЮЗом Юрий Петрович Киселев. В 1998 году театр был удостоен почетного звания «академический», а в 2011 году вошел в десятку лучших провинциальных театров России по мнению журнала «Forbes».
Театр имени Киселева хорошо известен в нашей стране и за ее пределами, он неоднократно становился участником и лауреатом многочисленных российских и международных фестивалей. В 2011 году театр был удостоен Почетной премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова.
Саратовский театр имени Киселева создает свой репертуар на лучших образцах русской и мировой классической и современной литературы. При бережном сохранении накопленного опыта настойчиво и последовательно ищет новые формы и методы организации театрального твор­чества.

Первый спектакль, который показали саратовские актеры, – «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана в постановке М. Бычкова. Николай Робертович Эрдман работал над сценариями к фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга» и многим другими картинам, вошедшим в золотой фонд советской киноклассики. Первая его пьеса «Мандат» в двадцатые годы прошлого века с успехом шла по всей России. Вторая работа Н. Р. Эрдмана для театра – комедия «Самоубийца», написанная в 1928 году, была высоко оценена К. С. Станиславским и В. Э. Мейерхольдом, но советская цензура не пропускала эту пьесу на сцену вплоть до 1982 года.
Действие пьесы происходит в Москве XX века во времена нэпа. В центре сюжета комический парадокс – о потерянном человеке, Семене Семеновиче Подсекальникове (арт. А. Е. Кузин), который находит новый смысл своей жизни как раз тогда, когда его домочадцы решили, что он хочет свести с ней счеты. До того никому не нужный, Подсекальников внезапно оказывается окружен со всех сторон вниманием и заботой, от него ни на шаг не отходят жена и теща, а к дому выстраивается целая очередь визитеров. Единственная загвоздка заключается в том, что всем им не терпится дождаться его смерти… Блестящий комедиограф и драматург, в «Самоубийце» Н. Эрдман сумел в полифонические сцены с масками обывателей внести настоящие пронзительные и трагические ноты, чтобы в сатирической картине нравов зазвучала тема человечности.
В июне 2013 года в рамках Третьего Международного Платоновского фестиваля искусств «Самоубийца» был представлен в рамках «Прог­раммы актуального искусства» на сцене Воронежского театра драмы имени А. Кольцова с огромным успехом. Вот свидетельство регионального информагентства «Воронеж»: «Первая за Платоновский фес­тиваль-2013 классическая постановка привела воронежских зрителей в восторг: зал несколько минут аплодировал саратовским артистам стоя». Белгородцы приняли спектакль «Самоубийца» не менее горячо. В антракте зрители живо обсуждали игру актеров в гротескных, эксцентрических обстоятельствах.
Спектакль по детской сказке «Велосипед с красными колесами» вызвал неподдельный интерес у юных белгородских зрителей. Они живо реагировали на игру актеров, подсказывали им, как найти ту или иную вещь, как поступить в тех или иных обстоятельствах. Спектакль очень динамичный и красочный, он поставлен по одноименной волшебной озорной сказке Артура Артименьева.
«Велосипед с красными колесами» – комедия о трех забавных зверьках, которые живут в далекой Австралии. Лесная Мышь, австралийский Вомбат и Полосатый Кот мечтают о путешествиях на личном велосипеде с красными колесами.
Спектакль Артура Арти­меньева получился зрелищным игровым представлением, которое рождается буквально на глазах у зрителей. Он идет в одном действии. Юные зрители вместе с героями сказки переживают немало необычайных приключений и испытаний, а в конце спектакля узнают, что дружба творит чудеса.
Третий спектакль, показанный белгородцам, – «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского – вызвал неоднозначную реакцию публики. Некоторым он понравился, другие увидели в нем отход от традиций русского психологического театра и не приняли фарсового решения постановки этой пьесы.
Премьера этого спектакля состоялась в апреле 2007 года. Режиссер – Георгий Цхвирава, сценография и костюмы – Юрия Гальперина.
Дядюшку-князя, давно выжившего из ума старичка, уверяют, будто во сне он сделал предложение молоденькой девушке... Эта комическая повесть написана Ф. М. Достоевским в 1859 году и оказалась первым произведением, с которым Достоевский «явился пуб­лике» после десятилетнего перерыва, вызванного арестом и пребыванием в тюрьме и на каторге. Чертовщина, гротеск, путаница, сатира, фарс – все слилось в этой яркой и красивой вариации на темы Достоевского.
Инсценировку повести написал известный театральный режиссер Михаил Бычков. Автор инсценировки увидел в прозе Достоевского неповторимые женские образы города Мордасова и вывел на первый план Марью Александровну Москалеву (арт. Т. П. Чуприкова) – своеобразного «домашнего режиссера в юбке». Все у нее под каблуком, для всех у нее распределены роли, расписаны сюжеты. Отсюда и интереснейшее решение в оформлении спектакля художником Юрием Гальпериным – театральная сцена прямо в интерьере дома, этакий домашний театрик, куда Марья Александровна помещает людей (они ведь для нее всего лишь персонажи ее драмы).
«Дядюшкин сон» – спектакль, который предлагает задуматься о современной жизни и собственных проблемах. Неподражаемое комическое представление, повествующее о нравах провинциального города середины XIX века, по мнению постановщиков пьесы, – это еще и способ понять самих себя.
Но оправдано ли здесь фарсовое решение? Ведь «Дядюшкин сон» – это прежде всего психологическая комедия. На мой взгляд, современное режиссерское толкование спектак­ля упрощает Достоевского. Герои окарикатурены, много фарсовых решений, вызывающих смех в зале, на первом плане аффектация и зрелищность. Многие зрители это приняли, и доказательство тому – долгие аплодисменты в финале спектакля.
Как бы то ни было, гастроли саратовцев завершены успешно. Художественный руководитель театра Юрий Ошеров заверил, что обмен гастролями с Белгородом будет продолжен и впредь. Актерам и зрителям они просто необходимы.

На снимке: 
сцена из спектакля «Самоубийца».
Автор: 
Н. ГРИЩЕНКО. Фото с сайта ТЮЗа.
№: 
148
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла