«Дакар-2015»
Даже когда следишь за ходом легендарной гонки «Дакар» по телевизору, картинка впечатляет. Многотонные грузовики, скачущие по дюнам будто мячи, безумные мотоциклисты, на одном дыхании перелетающие пропасть, квадроциклы, которым не страшны ни канавы, ни высокие горы…
Картинка картинкой, а пережить экстремальные ощущения вживую способен не каждый. Одного желания здесь мало – нужны еще недюжинные водительские способности, выносливый организм и… приличный денежный взнос, исчисляющийся миллионами рублей. Только вдумайтесь: девять тысяч километров бездорожья, 13 дней по территории трех стран, почти семьсот участников 53 национальностей и еще несколько тысяч человек обслуживающего персонала – механиков, инженеров, водителей…
Более подробно о том, что на самом деле происходит за кадром телевизионной картинки, рассказал участник легендарной гонки-2015 белгородец Павел Ушаков (на снимке). Павел – пилот-механик экипажа, впервые представляющего нашу область в целом и автоспортивный комплекс «Вираж» в частности на главном ралли-рейде планеты.
По словам Павла, марафон 2015 года отличался от предыдущих двумя нововведениями: возвращением марафонных этапов для автомобилей (когда пилотам запрещено пользоваться технической помощью) и появлением высокогорного участка, на котором машинам пришлось подниматься в Анды на высоту почти пять километров над уровнем моря, что стало серьезным испытанием не только для двигателей, но и для людей.
Стартовав четвертого января из Буэнос-Айреса, более 400 команд со всего мира начали двухнедельное приключение по бездорожью Аргентины, Чили и Боливии. В составе каравана вышли наши земляки – на автомобиле MAN под управлением пилота Максима Кирпилева, штурмана Артема Шевелева и пилота-механика Павла Ушакова.
– Первые три дня экстремального рейса мы прошли успешно, – говорит Павел. – Нам удалось пробиться на средние позиции. Хотя этот период стал для нас самым серьезным испытанием. Логистика «Дакара» выстроена таким образом, чтобы еще на первых этапах оставить большинство участников вне игры. Организаторам это выгодно в силу различных причин, в том числе и финансовых. Кроме того, мы были связаны определенными партнерскими обязательствами с другой белгородской командой – «ПЭК». Подстраховка – дело хорошее, но она тоже отнимает время.
Судя по всему, участникам ралли южноамериканский «Дакар-2015» запомнился тем, что это была самая высокогорная и опасная гонка за всю его историю.
– Гонка «Шелковый путь», которую часто называют российским «Дакаром», не так экстремальна. На международном ралли-марафоне все его сложности ощущаются с первого дня. Во время следования по трассе температура порой доходила до 50 градусов со знаком плюс. А еще – эта постоянная качка, чем выше поднимаешься в гору – тем сложнее становится дышать, и в голове появляется ощущение «ватности». В таких условиях сложно находиться в кабине автомобиля, не говоря уже о том, чтобы, например, откапывать машину, когда она застрянет. Возможно, дело в том, что у нас не было такой основательной подготовки, как у некоторых участников. Например, к перегрузкам на высокогорье некоторые из наших конкурентов специально готовились в барокамерах.
Но даже несмотря на нечеловеческие условия – две недели в чудовищном ритме с максимальной продолжительностью сна в 4–5 часов, – Павел называет «Дакар» «волнующим». Похоже, несмотря ни на что, эти люди не представляют свою жизнь без скорости.
В пути не обошлось без эксцессов: экскурсия в Чили закончилась для наших непредвиденным обстоятельством – автомобиль земляков попросту обокрали, лишив его запасных частей. Однако экипаж сумел преодолеть более двух тысяч километров от аргентинской столицы Буэнос-Айрес до чилийского города Копьяпо, где вынужден был досрочно завершить гонку – не успел к старту очередного этапа.
– В пустыне на одном из участков перед нами упал грузовик. Возможности его объехать не было, поэтому пришлось ждать, пока его оттащат, около трех часов. А после, уже почти перед финишем, мы попали сначала в туман, а после – в песчаную воронку. В итоге смогли выбраться из нее, но не успели к старту следующего, пятого этапа. По строгим правилам регламента «Дакара» участник должен успеть в течение часа после стартового времени последнего экипажа получить отметку своего старта. Опоздание даже на минуту – это исключение из ралли-марафона, – пояснил Павел Ушаков.
Всего из 420 экипажей, начавших марафон, до финиша смогли добраться 216. Остальные сошли с этапов. К сожалению, для некоторых участников эта гонка стала последней. Во время третьего этапа погиб польский мотогонщик Михал Херник. Тело спортсмена из команды KTM, погибшего от перегрева, было найдено на 206-м километре маршрута этапа ралли.
– Несмотря на то что завершить гонку в качестве победителей нашей команде не удалось, мы усвоили для себя главное – нет ничего невозможного, – уверен Павел. – Успех на «Дакаре» зависит наполовину от профессионализма экипажа, наполовину – от качества техники. Автомобиль в данном случае можно сравнить с маленьким космическим кораблем: любой недокрученный болт может поставить крест на всем мероприятии. Теперь я знаю: нам по силам это испытание. А значит, будем пытаться выиграть в следующем году.
- Добавить комментарий
- 8447 просмотров
- Страница для печати