На очередной пресс-конференции, темой которой стало подведение итогов работы полиции за минувшее полугодие, начальник УМВД по Белгородской области генерал-майор полиции В. Н. Пестерев вновь подчеркнул, что «открытость, законность, справедливость» считает основополагающими принципами своей работы.
Правильный «частный» девиз, а также небезызвестное всеобщее реформирование системы МВД шаг за шагом приводит полицию области к новым успехам и достижениям. Вот и последнее из них, которое не может не радовать: в истекшем полугодии число преступлений снизилось по сравнению с январем–июнем 2011 года на 13,5 процента.
А еще, по данным независимых экспертов, население все больше и больше уважает родную полицию. Правда, это чувство пока еще далеко от «зашкаливания». Но особенную «прохладцу» испытывают рядовые обыватели Белгородчины «почему-то» к сотрудникам ГИБДД и патрульно-постовой службы. «В этом направлении и усилится наша работа, – пообещал Виктор Николаевич, – чтобы недовольных жителей области было минимальное количество, а лучше, чтобы их вообще не было».
Работать не покладая рук придется и в таком направлении, как борьба с кражами. В. Н. Пестерев не стал скрывать, что имущественные преступления для нашего региона «очень актуальны». Их удельный вес в общей криминальной картине составляет 47 процентов, или более пяти тысяч случаев. Увы, прискорбными темпами растет и нераскрываемость краж. Если «по горячим следам» злоумышленник не задержан, то шансы вывести его на чистую воду с каждым часом тают, словно снег на солнышке.
Тем более и «мастерство» правонарушителей не стоит на месте. Оттачивается до совершенства! Одного технически подкованного вора сыщики между собой даже прозвали Кислотником. На счету «уникала» только в Белгороде – уже 27 (!) краж. Преступник до сих пор на свободе и продолжает «филигранно» вскрывать квартиры, заливая в скважины замков какой-то одному ему ведомый химический реагент. После чего запоры, даже самые сложные, открываются как миленькие – и ключей не надо.
Пока в этой грустной детективной истории есть лишь единственная светлая нотка: в длинном списке потерпевших квартир нет ни одной, находящейся под «патронажем» вневедомственной охраны. Вот где спасение!
А сводки происшествий тем временем неумолимы: только 5 августа в Белгороде произошли три квартирные кражи. Из одной квартиры вынесено более миллиона рублей. «Люди стали превращать свои жилища в мини-банки, – замечает по этому поводу В. Н. Пестерев. – И опять Кислотник проявил себя…».
Да-а, на выручку от лихих людей может прийти только техника. Ведь полицейского, как говорится, на каждом углу не поставишь, а видеокамеры, те же тревожные кнопки можно. И в этом смысле значение программы «Безопасный город» трудно переоценить.
Сегодня в ее рамках в области уже установлено 1109 видеокамер. По хорошему, это, конечно, капля в море. Но начало положено. Все больше техники следит за безопасностью движения на дорогах. (И нарушителям ПДД без промедления приходят так называемые письма счастья). Похвальное внимание уделяют этому вопросу в Старом Осколе, Губкине.
– В Строителе, – продолжает рассказывать начальник областного УМВД, – видеокамерами оборудован городской парк. И вот уже в течение года ни одного правонарушения там не зарегистрировано.
Власти Белгорода пошли по другому пути, оснастив видеотехникой в первую очередь места массового скопления людей – площади. А «зоны отдыха» ушли на второй план… «Но, как показывает практика, парковые массивы нет-нет, да фигурируют в полицейских сводках как места совершения того или иного грабежа, другого преступления».
«Всего с помощью технических средств было выявлено более 30 тысяч правонарушений, раскрыто три десятка преступлений, – заключает Виктор Николаевич. – И не будет преувеличением сказать, что программа «Безопасный город» внесла существенный вклад в снижение общей преступности на уже упомянутые мною 13,5 процента».
В рейтинге Министерства внутренних дел наша область занимает сегодня шестое место среди регионов Центрального федерального округа. Цель стражей порядка – войти к концу года в тройку лидеров.
- Добавить комментарий
- 8880 просмотров
- Страница для печати
Что это было? Наезд на
Что это было? Наезд на АНТИМЕНТА или наезд АНТИМЕНТА (на полицейского)?
Вечером 27 августа 2012 года машина с надписью "ФОНД АНТИМЕНТ" подверглась преследованию патрульной машины ДПС, в экипаж которой входил полицейский под фамилией Каплий. Остановив машину с надписью ФОНД АНТИМЕНТ, Каплий обратился к владельцу автомобиля марки ВАЗ Альяных М.В. с предложением забрать заявление из Новооскольского районного суда, поданное на него Альяных М.В. Со слов Михаила Альяных ему предлагалась некоторая сумма денег за отзыв заявления из суда. Альяных отказался. Тогда со стороны Каплий последовала угроза, что будет хуже. Со слов Альяных, схватившись за дворники его автомобиля руками, Каплий бросился на капот, в дальнейшем свалился на дорожное покрытие перед автомобилем. Фуражка "потерпевшего?" осталась на капоте.
"Пострадавший?" Каплий срочно был эвакуирован в медицинское учреждение. Выслушав версию Альяных, я хотела услышать версию случившегося от полицейского. Я проследовала в хирургическое отделение ЦРБ. Дежурный врач больницы был не против беседы с Каплий. Однако, медицинская сестра, которая вышла из палаты, объявила, что Каплий находится в прокуратуре. Беседа не состоялась, а она была очень важна для самого Каплия, так как ему придётся отвечать на многие вопросы. Думаю, что все точки над "И" расставит видеорегистратор полицейской машины, преследовавшей автомобиль ФОНД АНТИМЕНТ. Будем молиться о том, что бы видео регистратор полицейской машины был исправен и "случайно", в момент преследования, не отключился.
Машина ДПС оказалась без видеорегистратора? Как же так?...
Со слов М. Альяных, 28 августа 2012 года выяснилось, что на патрульной машине, преследовавшей автомобиль ФОНД АНТИМЕНТ не было видеорегистратора. В связи с чем, возникает множество вопросов к экипажу полицейской машины, в соств которой входил Каплий, на которого ранее М. Альяных подал заявление в суд...
Один из вопросов: как вы думаете, какая реакция будет со стороны нового министра внутренних дел России, когда он узнает о том, что к патрулированию была допущена машина, не оборудованная системой видеонаблюдения