Как красиво на Белгородчине цветет подсолнечник! Вдоль полей солнечного цветка так бы и ехал, наслаждаясь дивными картинами. Традиционная для наших мест культура выращивается в основном для производства подсолнечного масла (жмых после отжима идет на корм скоту). А вот таким, казалось бы, незамысловатым бизнесом, как обжарка и фасовка семечек, занимаются единицы. В их числе компания «Алексеевские традиции», работающая на регулярной основе и имеющая две хорошо раскрученные торговые марки. Расположена она в селе Ильинка.
Не так давно в ходе поездки по Алексеевскому району предприятие посетил глава региона, который высоко оценил его работу. Важным событием для всего коллектива стало вручение благодарности губернатора Евгения Степановича Савченко за добросовестный труд ко Дню работников торговли.
«Старый Белгород», «Самые крупные», «Ядро подсолнечника», «Алексеевские традиции»… Яркие пакетики под брендом «Гайворонский» и «Алексеевские традиции» различной фасовки – товар ходовой, на полках белгородских и воронежских магазинов не залеживается. Любят его все от мала до велика.
Владельцы редкого для наших мест бизнеса – отец и сын Гайворонские. Глава семьи Александр Иванович по профессии железнодорожник. 15 лет руководил участком погрузо-разгрузочных работ, а до этого водил поезда. Но в какой-то момент повесил на гвоздь свою железнодорожную фуражку, ушел в бизнес. А вот сын Сергей будто чувствовал, что возглавит предприятие: окончил Московский университет по специальности экономист.
Александр Иванович рассказывает:
– История нашего предприятия начинается с 2006 года, когда мы, продав квартиру в Алексеевке, решили с сыном рискнуть. Вначале работали втроем: я, сын, жена. Сами жарили, упаковывали и развозили по магазинам. Сегодня у нас трудятся 86 человек, 20 процентов коллектива – наши родственники. Семейное предприятие.
Администрация района помогла с выделением земли предпринимателям. Так в селе Ильинка появилось административное здание, склады и основной цех по переработке семян подсолнечника площадью 380 квадратных метров. Сегодня здесь установлено новое оборудование. Мощность жарочной машины – 200 килограммов в час. Тут же семечки охлаждаются, очищаются от пепельного налета после обжарки, шлифуются. И в пакетики с неизменным цветком подсолнуха падает ароматное блестящее лакомство.
Контроль за качеством продукции установлен жесткий. Двойной! Помимо машины с магнитоуловителями в цехе работают два лаборанта, которые еще до жарки вручную отбирают зерна от плевел. Семечка к семечке – одна в одну, калиброванная, крупная.
– Закупаем в Краснодарском крае элитный сорт Лакомка кондитерская, – делится секретами производства Сергей Александрович, генеральный директор предприятия. – Отбираем более налитую семечку – крупноплодную. Разделяем ее на фракции 38 и 40 плюс, мелкую сдаем на маслозавод. В 2012-м стали выпускать продукцию премиум-класса под торговой маркой «Гайворонский», а также ядро подсолнечника обжаренное пакетированное. Свой, родной, любимый вкус, знакомый с детства, – все лучшие традиции были собраны в этой линейке. Мы тогда здорово подняли требования к сырьевой составляющей и технологии производства, благодаря чему смогли выйти на новый уровень качества продукции.
Со стороны может показаться – бизнес незамысловат. Это если им заниматься от случая к случаю. Чтобы иметь хорошие обороты, нужно и самим ой как покрутиться. Например, срок реализации семечек от «Алексеевских традиций» и «Гайворонского» – всего три месяца. Позже продукт теряет вкусовые качества. Поэтому поставляют товар строго на неделю. И не дай бог где-то окажется залежалый – это удар по репутации предприятия. Поэтому налажен четкий контроль за движением товара. «У нас целый штат торговых представителей, работающих и в нашем регионе, и в соседних, – говорит Александр Иванович. – Есть собственный автопарк. Из цеха короба направляются прямо в магазины. Одним словом, мы стараемся работать так, чтобы люди говорили: «Семечки еще теплые».
Второе направление бизнеса предприимчивых Гайворонских столь же популярно и любимо белгородцами. Три года назад отец и сын запустили кондитерский цех. Особенно ценно то, что работают здесь исключительно на натуральном сырье от белгородских производителей. Объемы «сладкого» цеха – 20 тонн в месяц. Выпускается более 80 наименований печенья, рулетиков, сделанных как вручную – по-домашнему, так и с помощью оборудования.
– Мы сознательно используем только натуральные ингредиенты. Хоть это и повышает стоимость нашей продукции, снижает сроки ее хранения, зато потребитель ценит ее отменный вкус. Торговля идет практически «с колес». Делаем больше гостовской продукции, – объясняет Сергей Александрович. – У нас есть хорошая профессиональная поддержка, к нам приезжают специалисты технологи, которые внедряют новые виды изделий.
Гайворонские намерены и дальше радовать сластен своей продукцией. Очень востребованы торты и печенье, глазированное шоколадом, говорят они. И планируют построить второй кондитерский цех.
Что ж, подождем и попробуем новое лакомство от семьи Гайворонских.
- Добавить комментарий
- 4282 просмотра
- Страница для печати