…Конец пятидесятых годов. Колхозное собрание в селе Радьковка, на котором бурно обсуждают работу старого председателя, пропившего почти все имущество хозяйства. Собутыльники пытаются отстоять его кандидатуру. Слово берет молодой редактор районной газеты, член райкома партии Ким Зенин. Его как газетчика уже знают в районе и побаиваются. Он печатается под псевдонимом Павел Хмурый и спуска таким забулдыгам не дает.
– Если мы оставим старого председателя, задача в колхозе будет одна – что еще пропить. Райком партии предлагает новую кандидатуру.
Зал еще больше зашумел, начали раздаваться голоса: хотим в председатели Зенина.
– Я же не на бирже труда, – пытался переспорить колхозников редактор, но те были неумолимы.
Самое интересное в этой истории то, что райком утвердил решение собрания.
Так Ким Степанович Зенин возглавил колхоз имени Ленина и за четыре года своего правления вывел его в передовые. В хозяйстве прекратилось воровство, а главное – вместо трудодней была введена денежная оплата труда. Неожиданно проявилась и хозяйская сметка. Заготовил семена клевера для будущих кормов колхозному стаду, но приехали посланцы из северных регионов и, заручившись поддержкой райкома, затребовали часть семян себе. В селе в то время катастрофически не хватало строительного леса. Даже для ушедшего в мир иной бывшего буденновца искали доски для гроба. Договорился с северянами о бартере, и он оказался удачным: перекрыли досками крышу фермы, да и многие селяне подремонтировали жилье.
В Радьковке Ким Степанович загорелся идеей посадки сада. Ездил, проверял ежедневно, как принялись деревца. И вдруг видит: мужик несет на плече целую связку выкопанных саженцев. Отобрал и, пока складывал их в машину, почувствовал опасность. Оглянулся и еле успел уклониться от удара лопатой. Скрутил ворюгу, но потом до суда дело не довел – простил.
…Семья Зениных переехала из Ивни в Прохоровку, когда Ким был еще подростком. В школе он вдруг зарекомендовал себя отчаянным хулиганом. Драки с его участием были настолько часты, что учителя задумались, чем бы занять отчаянного парня. Ким Степанович вспоминает, что так он отстаивал свою честь – в послевоенное голодное время ходил в школу в настоящем рванье и насмешек по этому поводу никому не прощал.
Парню поручили сделать доклад ко Дню Советской Армии, и он погрузился в газетные подшивки, днями не вылезая из библиотеки.
Доклад прошел на ура, и с этого времени жизнь школьного хулигана резко изменилась.
Его избрали председателем учкома, секретарем комсомольской организации школы. Так была проложена начальная тропинка к большой журналистике. После учебы и работы в райкоме комсомола, а затем и партии Зенин был направлен в районную газету «Сталинец» – сначала ответственным секретарем, затем назначили редактором.
После работы в колхозе Ким Степанович вновь вернулся в родную газету. И то время он до сих пор вспоминает с любовью: глубже познал психологию крестьянина, что здорово потом пригодилось в его журналистской практике.
Много лет Ким Степанович проработал ответственным секретарем областной журналистской организации – о каждом газетчике знает немало. Да и теперь, когда, казалось бы, отошел от активных дел, интереса к коллегам не потерял. Мы сидели в его кухне за чаем (жена Раиса Никитична да и сам Ким Степанович готовят вкуснейший чай), и ветеран постоянно спрашивал то об одном журналисте нашей газеты, то о другом.
Любопытна история его имени. Тогда, в 1929 м, когда он родился, была повальная мода на необычные имена. Ким – это аббревиатура от Коммунистического интернационала молодежи. Называли детей Домнами, Виленами (от ленинских инициалов) и даже Даздрапермами (да здравствует Первое мая). Так что Киму Степановичу еще повезло. Правда, его бабушка, богомольная старушка, порывшись в святцах, устроила скандал: а что, мол, будет, если времена поменяются. «Назовем Аким», – сказал отец. Тем дело и кончилось.
В молодости, когда Зенин учился в юридическом институте, друзья как-то написали на подаренной книге: «Как Ким ты был, так Ким остался», удачно перефразируя слова популярной тогда песни.
И оказались те слова пророческими: Ким Степанович не растерял с годами ни доброжелательности, ни чувства юмора. А главное – позитивного отношения к жизни.
С ним легко и сегодня, в день своего 85-летнего юбилея ему будет с кем общаться. Друзей у него много!
- Добавить комментарий
- 6557 просмотров
- Страница для печати