В КОТОРЫЙ РАЗ убеждаюсь: любой отчет (вплоть до практически провального) можно так умело преподнести, так мастерски разукрасить клятвами и призывами, что «магия» удачно скомбинированных слов и цифр способна на какой-то момент действительно зачаровать…
Так, пожалуй, и произошло на очередном совещании с участием членов правительства области, где среди прочих был рассмотрен вопрос о том, как обеспечены трудовой деятельностью заключенные в колониях.
В нашей области – шесть «зон». И почти четыре с половиной тысячи осужденных, содержащихся в них. Те, кто работает, заняты на производстве строительных материалов, в сфере дерево- и металлообработки, швейной и ткацкой отраслях промышленности.
Справедливости ради надо признать: за последние полгода подвижки в «трудотерапии» «зеков» есть (в области принята соответствующая программа). С предпринимателями за это время проведено десять «разъяснительных» совещаний и семинаров. Сагитированным, то есть тем, кто приходит со своим производством за колючую проволоку, предоставляются налоговые послабления, льготные кредиты. (И таких преференций, кстати, может прибавиться: вполне вероятно, будет снижен единый налог на вмененный доход, а также ставка налога на имущество).
Короче, как сообщил начальник департамента экономического развития области А. А. Левченко, «ряд хозяйствующих субъектов уже разместил свои производственные заказы на территории колоний, и это позволило дополнительно трудо-устроить 64 осужденных».
Однако Александр Александрович почему-то не сказал, на какую все-таки сумму производится товаров в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Это попытался выяснить у автора губернатор Е. С. Савченко.
Оказалось: общий объем выпуска товарной продукции по управлению исполнения наказаний составляет чуть больше
90 миллионов рублей в год. Или… 20 тысяч рублей выработки на осужденного. Что и близко несопоставимо с месячной (!) нагрузкой среднестатистического работника «на воле».
Даже с учетом того, что труд за решеткой – неквалифицированный, что расценки на продукцию по этой причине низки, все равно 20 тысяч – это не результат, сказал Е. С. Савченко. И поднял планку… до 500 тысяч рублей.
Ну а дальше и говорить не о чем: резервы есть.
Сегодня в колониях из 73 тысяч квадратных метров производственных площадей откровенно пустуют десять тысяч.
Из уже упомянутых 4,5 тысячи заключенных обеспечены трудом лишь 1063 человека. Да и эта цифра, похоже, лукавая. «Благостная» статистика делается на удивление просто. Об этом лично «проговорился» на совещании заместитель начальника областного УФСИН А. И. Ундалов… Рапортуя, что в Алексеевской колонии скоро откроется швейный цех, полковник, глазом не моргнув, признался:
– И чтобы увеличить количество работающих, мы переведем этот цех на двухсменный режим работы.
Иными словами, человек, пребывающий в местах не столь отдаленных, и рад бы, предположим, гнуть спину за портновской машинкой днями напролет, да очередь в затылок дышит. А главное – начальству нужен «охват». Чтобы доложить о показателях (пусть дутых), как положено, по инстанции…
Выяснилось также: бизнес останавливает от колониальной «экспансии» и то, что руководство УФСИН неправомерно перекладывает часть расходов за коммунальные услуги, которые есть в колониях (электричество, газ, тепло, воду), на плечи предпринимателей.
И еще. Может быть, стоит и вовсе перевернуть ситуацию с головы на ноги? «Святотатственно» поднять руку на незыблемые порядки, царящие в колониях? На устои, не выдерживающие никакой критики?
Ведь это, на мой взгляд, нонсенс! Начальник областного
УФСИН Ю. В. Дмитраков, отвечая на вопрос членов правительства, доложил: «Работающие осужденные платят за все сами. За неработающих – платит государство».
Так что если посмотреть правде в глаза: есть ли сермяжный смысл вкалывать на нарах? Чтобы тратиться из собственного кармана на тюремную баланду три раза в день? Тебе эти родимые «харчи» и «за просто так» принесут. Можно честно бить баклуши…
- Добавить комментарий
- 5524 просмотра
- Страница для печати