Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Очень непросто создание моста

Экономика: свет и тени

Завод мостовых металлоконструкций существует в Борисовке 36 лет. И с самого его основания работает здесь Владимир Александрович Скляренко – сначала слесарем-монтажником, потом начальником цеха, а последние 26 лет – его директором. Своим руководителем, теперь уже в далеком 1988 году, его избрал коллектив завода. И не ошибся в выборе, поскольку директор и его единомышленники – специалисты и преданные предприятию рабочие спасли завод-кормилец в лихие 90-е годы прошлого столетия, сохранили его от разрухи и банкротства, а затем возродили и вывели в число стабильно работающих предприятий отрасли, из года в год выполняя плановые задания и наращивая объемы производства необходимой стране продукции.
В этом большая заслуга Владимира Александровича Скляренко – умелого руководителя, организатора и менеджера, авторитетного и уважаемого людьми человека.
О том тяжелом периоде мы рассказывали в предыдущих публикациях «Белгородской правды», посвященных заводу ММК. Потому повторяться не будем, а расскажем о его сегодняшнем дне.
– Несмотря на всевозможные экономические аномалии, связанные с падением курса рубля и мировым кризисом, в минувшем году впервые за всю историю существования завода мы произвели почти 28 тысяч тонн мостовых металлоконструкций, а если точнее, то 27930 тонн, что почти на две тысячи тонн больше, чем в предыдущем 2012 году, – говорит В. А. Скляренко. – В денежном выражении это составляет один миллиард 763 миллиона рублей, что на 200 миллионов меньше аналогичного показателя 2012 года.
– Как же так, продукции больше, а денег меньше? – удивляюсь я. – Ведь должно быть наоборот – коль предприятие нарастило объемы производства, то и получить за это следует больше. Что же это за «рыночная» экономика, если она ведет к свертыванию производства? Ведь государство должно поощрять успешно работающие предприятия и создавать им условия для дальнейшего развития.
– Мировой экономический кризис сказывается и на нас, на политике ценообразования, – продолжает руководитель. – Заказы на завод поступают через торги, которые проводят ведущие фирмы мостостроения Москвы и Санкт-Петербурга. Ценовая политика направлена на уменьшение стоимости строительных объектов. И мы во все времена выживали и выживаем за счет высокого качества нашей продукции и своевременного выполнения всех заказов.
– За все годы существования Борисовского завода мостовых металлоконструкций, – уточняет он, – не было рекламаций на качество продукции, не нарушались сроки ее поставок во все концы Советского Союза, а теперь и России, ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодное наращивание объемов производства продукции и ее качество коллектив обеспечивает благодаря расширению производительности труда и квалификации работников, постоянной модернизации и обновлению технологического оборудования. Только на его обновление в прошлом году было направлено более 60 миллионов рублей.
– В соответствии с губернаторской программой мы должны за пятилетку увеличить производство продукции в полтора раза, то есть довести ее выпуск в год до 36–38 тысяч тонн, – говорит Владимир Александрович. – Думаю, что нам удастся справиться и с этой задачей, хотя для ее выполнения необходимо будет перекрывать проектные мощности завода более чем в два раза. Но мы их уже в прошлом году перекрыли почти на двенадцать тысяч тонн.
Выполнению поставленной задачи будет способствовать успешное завершение строительства в нынешнем году главного корпуса завода, благодаря чему появится до 150 новых рабочих мест. Уже сегодня завод имеет договоры на производство и поставку 15 тысяч тонн мостовых металлоконструкций.
– Мы сегодня участвуем в торгах на строительство мостовых объектов в Москве и Московской области, – сообщает директор и добавляет: – Над решением проб­лемы полной загрузки завода его администрация продолжает работать. Наши постоянные заказчики, с которыми мы работаем многие годы, – это ОАО «Мостотрест» в Москве, фирма «Возрождение» в Санкт-Петербурге и «Мостоотряд-19» там же, «Ростов­автомост», есть заказы от фирмы «Белгородавтомост».
Кстати, мы изготовили металлоконструкции для моста через Белгородское водохранилище на автодороге Таврово – Соломино – Разумное, общий вес которых составил почти шесть тысяч тонн, а длина сооружения – 557 метров, самый длинный мост в Белгородской области.
Немало нашей продукции потребовали и Олимпийские игры в Сочи.
– На заводе сегодня трудятся более тысячи человек, и обо всех в газете не расскажешь, – говорю я и предлагаю: – Отметьте хотя бы те коллективы, от которых во многом зависит общий успех дела.
– Во-первых, коллектив нашего завода был удостоен высокой чести быть занесенным на областную Аллею Трудовой Славы за наивысшие достижения в экономической и социальной сфере. Во-вторых, он находится на районной Доске почета, где также представлены фотографии нашего слесаря по сборке металлоконструкций Алексея Сергеевича Горлова, электросварщика Романа Ивановича Трященко и других рабочих.
Отметил директор коллективы механосборочного цеха под руководством В. Н. Сухоивана, цеха сборки и сварки металлоконструкций (начальник Н. В. Василенко), конструкторского отдела под управлением главного конструктора А. А. Алексеенко.
В тот же день мне удалось встретиться с председателем профсоюзного комитета завода С. Б. Федорченко, который рассказал о тесной и слаженной работе с администрацией на основе коллективного договора, который неукоснительно выполняется. О всех его пунктах, естественно, не расскажешь, да и надобности в том нет. Скажем лишь о том, что в 2013 году расходы социального характера ЗАО «Борисовский завод ММК» составили 34 миллиона 824 тысячи рублей. Рабочие завода пользуются услугами своего медицинского пункта, в котором работают врач-стоматолог и три медицинских работника. Его содержание полностью оплачивает завод.
Есть у завода и свое охотхозяйство с 12,5 тысячи гектарами угодий, на которых «проживают» и плодятся дикие кабаны, косули, лисы и зайцы, пернатая дичь, находящиеся под охраной заводских егерей и заводских охотников, заготовляющих корма, построивших кормушки. И если раньше звериные следы на снегу здесь были редкостью, то сегодня они встречаются в этих угодьях повсеместно и в большом количестве, что свидетельствует об увеличении поголовья зверей.
Есть у заводчан успехи в физической культуре и спорте благодаря поддержке руководства завода и профкома, а также методиста по спорту М. Ю. Байкачева, в художественной самодеятельности. В районных спортивных состязаниях и смотрах художественной самодеятельности борисовские мостостроители в первых рядах. Так что живет заводской коллектив интересно и разнообразно, потому что работает по-ударному.

Автор: 
В. КИЗИЛОВ, соб. корр. «Белгородской правды». Борисовский район
№: 
073
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла