Его командир – генерал Лебедь
В январе 2015 года В. А. Бунина избрали председателем правления cовета ветеранов Западного округа Белгорода.
Как чувствует себя в новой должности бывший кадровый офицер?
По-военному четко он ответил: «Не волшебник, но учусь. В этой общественной работе есть такие нюансы, о которых даже и не подозревал».
Служил Валерий Александрович в Приднестровье вместе с генералом А. И. Лебедем. Был главным редактором еженедельной армейской газеты, директором Информационного центра в Приднестровье. Не только каждое предложение – каждое печатное и озвученное слово приходилось тщательно взвешивать. Военно-политическая журналистика – как движение по лезвию бритвы: опасность всегда рядом. Чему-чему, а дипломатии, бережному обращению со словом служба научает.
В 1994 году Валерий Александрович уволился в запас и приехал на постоянное жительство в Белгород. Пришел на новую работу, общественную. Офис cовета ветеранов находится на улице… генерала Лебедя. Так она названа в честь другого генерала – М. П. Лебедя, который участвовал в освобождении Белгорода.
Какие трудности возникли на пути нового руководителя?
Посетовал: уходят из жизни участники войны. Остаются ветераны труда, труженики тыла, дети войны. Среди них немало одиноких, и проблем у них хватает…
С одной из проблем пожилых горожан был связан и мой визит к В. А. Бунину. В редакцию поступало и поступает немало звонков именно от этой категории сограждан – одиноких ветеранов. Пенсии у них, в отличие от участников войны, небольшие, а плата за услуги Комплексного центра по оказанию социальных услуг населению в 2015 году значительно (раза в три) возросла. Набор услуг стандартный, договор на обслуживание – дело добровольное. Какие могут быть претензии?
Но люди не от хорошей жизни просят помощи. Платят же… И плата для такой категории ветеранов немалая. Услуги прописаны в договоре, но… Не обозначены в нем ни стоимость каждой из услуг, ни конкретное время пребывания социального работника по их предоставлению.
Ветераны жалуются: придет такой работник, покрутится минут пятнадцать–двадцать, в магазин сходит, на почту… Может, конечно, окно помыть и много чего другого сделать, но – за дополнительную плату. Понятно, набор услуг предлагает сторона учреждения, но почему бы более тщательно не подойти к таким вопросам, как стоимость конкретной услуги с обозначением времени, а не выдавать набор в целом, без выбора?
Возможно, от какой-то услуги в перечне человек откажется, увеличив время на оказание другой? «Частности» договором не предусмотрены.
Валерий Александрович пообещал непременно разобраться с проблемой, пригласив на встречу с ветеранами специалистов центра.
Уровни разные
На мои письменно изложенные вопросы поступили из Комплексного центра по социальному обслуживанию населения Белгорода ответы, разъясняющие уровень стандартных услуг пожилым людям. Их три. Перечень утвержден постановлением правительства области от 16.12.2014 г. № 464-пп.
1-й уровень. Пожилой человек в возрасте от 55–60 до 70 лет и (или) инвалид 3-й группы проживает один или с семьей. Потребности удовлетворяются учреждениями здравоохранения, регулярно оказывается помощь близкими родственниками.
2-й уровень. Пожилой человек в возрасте от 70 до 80 лет и (или) инвалид 3-й, 2-й группы проживает один или с семьей. Уход осуществляется со значительной поддержкой со стороны учреждений здравоохранения. Требуется регулярная поддержка различных учреждений социальной защиты. Помощь родственников осуществляется периодически (1 раз в неделю, 1 раз в месяц).
3-й уровень. Пожилой человек старше 80 лет и (или) инвалид 2-й, 1-й группы живет один или его семья состоит из граждан, нуждающихся в постороннем уходе. Уход осуществляется со значительной поддержкой учреждений здравоохранения, социальной защиты. Требуется постоянная поддержка различных специалистов учреждений социальной защиты в дополнение к работе специалистов учреждений здравоохранения. Помощь родственников отсутствует полностью или осуществляется реже одного раза в месяц.
Услуги предоставляются «пакетом», в зависимости от уровня. Время посещения согласовывается с клиентом и утверждается графиком учреждения. На первый уровень отводится 1 час посещения, на 2-й – 1 час 20 мин., на 3-й – 2 часа. Какие-то услуги предоставляются по нескольку раз в месяц, какие-то – один–два раза. Каждому клиенту выдается дневник социального работника, в котором отмечаются не только визиты, но и покупки (с указанием стоимости приобретенных продуктов и чеки).
Стоимость пакета услуг первого уровня составляет 554 рубля в месяц, второго уровня – 738,5 рубля, третьего – 1200 рублей в месяц.
На обслуживании в Центре находятся 1254 белгородца пожилого возраста.
За каждым клиентом закрепляется один социальный работник. Замена производится при его увольнении или при психологической несовместимости. Единичные случаи замены социальных работников случаются.
Сладок будешь – расклюют…
Александра Михайловна Бордунова 26 лет проработала председателем первичной организации совета ветеранов Западного округа Белгорода. Что думает она по поводу комплексного обслуживания одиноких ветеранов? До выхода на заслуженный отдых 40 лет трудилась начальником планового отдела областного управления потребкооперации в Туле. Выйдя на пенсию, приехала к дочери в Белгород и добровольно пришла в совет ветеранов. По ее признанию, первичная организация, которую она возглавляла, всегда была в передовых. Она могла себе позволить с головой уходить в общественную работу.
Сын у нее нефтяник, дочь – врач. Семьи крепкие, родители выучили детей, поставили на ноги, подрастали внуки… И матери помогали и помогают материально по сей день.
В общественной работе особое внимание и почтение Александра Михайловна оказывала (и продолжает оказывать, хотя и вышла из «командного» состава) участникам войны и их вдовам, не вышедшим вновь замуж. Убеждена: если любовь была настоящей, ни о каком втором браке речи не может быть. Кстати, сама она, будучи женой участника войны, после его ухода из жизни ни разу не откликалась на предложения руки и сердца даже со стороны ветеранов войны. Видно, руководящая работа закалила. Александра Михайловна и сегодня категорична и ответственна. За любой промах, приписку в ее трудовые годы можно было получить серьезное наказание.
– Другие люди тогда были, – ответила А. М. Бордунова. – Детей строго воспитывали, ведь даже во время войны их не бросали. Мать, как бы тяжело ни было, всегда держала детей при себе. А сейчас что? По моему заявлению троих внучат ветеранов в тюрьму направили, внучку – в психиатрическую больницу на лечение оформили. Они обижали стариков, отнимали деньги, били…
– А родители где были?
– Кто знает... Старики подписывают внукам квартиру, машину, и те ждут не дождутся, когда они перейдут в мир иной. Или вкалывают беспомощным старикам обезболивающие уколы, лишь бы подольше пожили, чтобы получать за них пенсии. У ветеранов лекарство уже чуть ли не из носа льется, а его все колют и колют… Вот и приходится некоторых своих бывших подопечных навещать по сей день. Отдельные из одиноких, зная, как живется сверстникам в таких «семьях», предпочитают одиночество. Сами себя обслуживают…
Совсем слабые заключают договор с Центром. А потом жалуются, что за одно помытое окно, по сути, простую радость, чтобы видеть жизнь за этим окном не в мутном свете, соцработники требуют дополнительную плату. Про то, чтобы унитаз почистить, и речь не идет. В перечне подобных услуг нет. А это насущная необходимость.
Конечно же, о подобных проблемах ветеранов Валерий Александрович Бунин знает не понаслышке. Вот только как решать их, кого привлекать к кропотливой и трудоемкой работе, пока не решается озвучивать.
…Возможно, подобные «пункты» можно назвать легким уколом нашему обществу. А ведь еще не так давно эти ветераны были уважаемыми людьми. Разве их вина, что у детей и внуков иные «песни»?
- Добавить комментарий
- 3992 просмотра
- Страница для печати