День воспитателя и работника дошкольного образования – праздник не только для педагогов, работающих в детских садах, но и для тех, кто выбрал для себя эту стезю и сейчас постигает азы профессии. А значит – и для 266 студенток дошкольного отделения Белгородского педагогического колледжа и их преподавателей. Семьдесят первокурсниц уже вовлечены не только в образовательный процесс, но и в общественную жизнь колледжа: участвуют в мероприятиях Декады дошкольного отделения, традиционно проводимой здесь в конце сентября.
Минувшая вступительная кампания в колледже прошла очень успешно: в среднем конкурс, в том числе и на дошкольные специальности, составлял более двух заявлений на место. Результат этот дает право сделать вывод, что утраченная было привлекательность профессии педагога возвращается. Но, согласитесь, для потенциальных студентов важен еще и авторитет учебного заведения.
Директор Белгородского педагогического колледжа Е. А. Попова в беседе с корреспондентом «БП» рассказала о том, как учебному заведению среднего профессионального звена удается привлекать будущих студентов.
– Наши абитуриенты – это 15-летние девушки и юноши, – говорит Елена Александровна. – Зачастую у них еще нет ориентации непосредственно на ту профессиональную деятельность, которой они будут заниматься. Их выбор определяют родители. И именно у них сейчас меняется отношение к педагогическим профессиям: школьные учителя и воспитатели детских садов востребованы на рынке труда, изменилась заработная плата в этой сфере. Предлагая качественное обучение по педагогическим специальностям, наш колледж завоевывает авторитет среди родителей белгородских школьников.
– Какую профориентационную работу проводит колледж?
– В прошлом году мы вышли на электронную связь со всеми школами области, сообщали обо всех мероприятиях, проводимых у нас. За прошедший учебный год только на базе нашего колледжа провели десять Дней открытых дверей, две встречи со старшеклассниками Белгорода на базе межшкольного учебного комбината. Наша агитбригада выезжала в Краснояружский район. К сожалению, у нас нет своего автобуса, и мы не можем часто выезжать за пределы областного центра. На сегодня мы уже заключили 34 договора со школами по организации профориентационной работы, договор с меж-школьным комбинатом. Уже в октябре колледж распахнет двери для белгородских старшеклассников и их родителей. В течение всего учебного года будут проводиться не только традиционные Дни открытых дверей и презентации специальностей, но и различные творческие и спортивные мероприятия, на которые мы обязательно приглашаем школьников.
– Выбор определяют родители, но ведь учиться детям предстоит самим. Не разочаровываются они в выбранной профессии?
– Наши студенты получают очень сильную мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности. Примерно
80 процентов выпускников педагогического колледжа продолжают обучение по специальности в вузах, остальные устраиваются на работу без проблем. Очень редко кто-то из наших выпускников выбирает затем другую профессию. Многие девушки становятся настоящими мастерицами – учатся различным видам прикладного творчества: бумагопластике, тестопластике, шитью. В прошлом году педколледж получил лицензии на 37 дополнительных образовательных услуг, и теперь после подготовки на курсах наши студенты получают документ, дающий им право работать педагогами дополнительного образования.
– Получить мотивацию к профессии будущим воспитателям помогает практика?
– Безусловно. Начиная со второго курса, треть учебного времени наши студенты проводят на практике в дошкольных образовательных учреждениях. Да и в целом с введением новых стандартов подход к организации подготовки специалистов стал более ориентирован на практические занятия. Несколько дней назад правительством области был утвержден проект «Организация центра дуального обучения по педагогическим специальностям». Реализовываться он будет на базе нашего учебного заведения. Дуальное обучение, в частности, для студентов дошкольного отделения, предполагает, что на базе дошкольных образовательных учреждений будет проходить не только практика, но и половина всех учебных занятий. Воспитатели детских садов будут выступать в роли наставников, помогая нашим девушкам на самых ранних этапах освоения специальности.
– Наверное, непросто организовать образовательный процесс, если для обучения нужно так часто выезжать в детские сады города?
– Да, и потому мы решили для детей дошкольного возраста создать в колледже Школу раннего развития, назвав ее «Академия для малышей». Она позволит коллективу колледжа реализовать программу дуального обучения. Но, надеюсь, полезна «Академия» будет не только нам, но и детям, живущим в близлежащих микрорайонах. Занятия в Школе раннего развития рассчитаны как на детсадовских малышей, так и на ребятишек, не посещающих дошкольное учреждение. Проводить их вместе с преподавателями будут лучшие студенты старших курсов нашего колледжа. «Академия» приготовила для малышей много интересного и полезного: музыкальные занятия, занятия по развитию речи и мышления, различные виды продуктивного творчества... Уже сформировано шесть групп по шестнадцать ребятишек в каждой. «Академия для малышей» начнет работать 2 октября. Со временем, надеюсь, мы сможем принимать больше детей: заявления от родителей поступают, а значит, потребность в качественных образовательных услугах есть.
– На дошкольном отделении учатся исключительно девушки?
– В настоящее время – только девушки. За всю тридцатилетнюю историю нашего учебного заведения на дошкольном отделении обучались несколько юношей. Могу назвать директора Разуменского детского дома Андрея Геннадьевича Негомодзянова, нашего выпускника 1991 года, а также инструктора по физическому воспитанию детского сада № 51 Белгорода Михаила Николаевича Гребцова, окончившего колледж шесть лет назад. «Усатых няней» у нас очень мало, и это понятно: профессия воспитателя требует, скажем так, женского, то есть маминого подхода.
– Расскажите, пожалуйста, о педагогах, которые обучают будущих воспитателей?
– Преподаватели, которые трудятся на дошкольном отделении, – это люди, живущие своей работой: Валентина Федоровна Таранова, Ольга Дмитриевна Гнедая, Татьяна Ивановна Цветцих, Валентина Николаевна Никитина; выпускницы этого отделения Ольга Алексеевна Шинкарева и Татьяна Александровна Назаренко. Трудно сказать, что кто-то из педагогов отделения не показал себя с хорошей стороны. Все они – мастера высокого класса.
– Елена Александровна, спасибо за беседу. Редакция «Белгородской правды» присоединяется к поздравлениям в адрес педагогов дошкольного образования – как состоявшихся, так и будущих.
- Добавить комментарий
- 5902 просмотра
- Страница для печати