...Надо было просто включить воображение. Одно дело – плотный перечень, «частокол» цифр, которые читал, не отрываясь от бумаги, начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ – заместитель председателя правительства области Н. В. Калашников. И совсем другое, когда все это живо, воочию себе представить: построенные дома, отремонтированные больницы, введенные в эксплуатацию школы, детсады, современные дороги…
Тогда становится ясно: департамент, как говорится, хлеб ест недаром – отчет о проделанной работе, с которым Николай Васильевич выступил на заседании правительства области, действительно заслуживает самой одобрительной оценки.
Вот, например, такой прорыв. Уже пять лет подряд в нашей области ежегодно вводится в эксплуатацию более одного миллиона квадратных метров жилья. В 2012 году впервые эта цифра достигнута только по «разрезу» индивидуального строительства, без учета многоэтажек. Всего более 11 тысяч семей отпраздновали в минувшем году новоселье, и 8 тысяч из них – в собственных домах. Понятно, в домах которые газифицированы, электрифицированы, обеспечены водой и некоторые даже канализацией.
А все эти блага не по мановению волшебной палочки приходят. Одних только дорог по микрорайонам индивидуальной застройки (читай: в чистом поле) проложено в области за последний год 775 километров!
Еще одна не менее важная забота департамента – так называемые объекты социальной сферы.
– В прошедшем году по этой статье в области было освоено 7 миллиардов 375 миллионов рублей. Работы велись на 256 объектах, на 190 из них работы завершены, они сданы в эксплуатацию, – сказал Н. В. Калашников.
Только в здравоохранении «новое лицо» получили Ровеньская ЦРБ, областная детская клиника, Белгородская инфекционная больница, хирургический корпус и роддом в Шебекино… А в краснояружском селе Степное распахнул двери новый детский сад – настоящее событие в свете общего дефицита мест для дошколят!
Правда, на нынешний год капитальные вложения в программу «Строительство и модернизация социальных объектов», увы, заметно сокращены – до 4,6 миллиарда рублей (почти на три миллиарда меньше). Так же ужато и финансирование программы дорожного строительства: с 15,2 миллиарда рублей (в прошлом году) до 12,7 миллиарда в нынешнем.
Однако, несмотря на «минусы», мы идем на рекорд: в 2013 году будет проложено не 75 километров дорог в четырехполосном исполнении, с устройством освещения, как в 2012 году, а 139 километров!
– Это колоссальный объем, – не сдержался от комментария докладчик, – таких результатов мы пока не достигали. Но, думаю, справимся.
И еще одна приятная новость от Н. В. Калашникова: «транспортное обслуживание Белгородской агломерации должно существенно измениться к лучшему». В том числе и потому, что важным событием в отрасли станет обновление парка пассажирско-подвижного состава. Короче, в самое ближайшее время будет закуплено 127 хороших автобусов, 20 троллейбусов и 3 трамвая.
…Откровенно говоря, боялась услышать на заседании правительства что-то вроде «платных участков дорог». Вон ведь какой небывалый размах приняло у нас строительство, а где деньги брать? Тем более в некоторых регионах на этом деле уже «стригут купоны».
Но, в добрый час сказать, не услышала. Наши дороги, спасибо, пока в коммерции не участвуют.
Черту под выступлением Н. В. Калашникова подвел губернатор Е. С. Савченко. Евгений Степанович обратил внимание на необходимость жить не вчерашним днем, а видеть перспективу. В частности, глава региона призвал проектировщиков руководствоваться в своей работе не нормативами, «утвержденными еще Советом народных комиссаров», а проектировать «умные города, умные дороги, умные дома». По последнему слову технического прогресса. Привлекать для этих целей даже специалистов из Европы. «У них там безработица 30 процентов», – сказал Е. С. Савченко.
Особенно важно, продолжил губернатор, использовать современные технологии при проектировании социальных объектов для молодежи. Эти объекты должны наилучшим образом развивать творческий потенциал подрастающего поколения.
Что же касается многоэтажек, то планы по их вводу окончательно отменены. Их строить нужно столько, сколько «поглотит» рынок. И не больше. Все внимание предстоит уделять именно индивидуальной застройке.
- Добавить комментарий
- 5653 просмотра
- Страница для печати