Как-то на одном из мероприятий на Соборной площади ко мне подбежал запыхавшийся Владимир Бочкарев и сообщил, что в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии пожар, и, если нужно, он поможет быстро проехать к месту происшествия.
Не раз случалось, что он помогал добираться с материалом в газету из Прохоровки с танкового поля.
Эта доброжелательность, готовность оказать содействие коллеге, не беспокоясь о том, что добытая им «горячая тема» станет при этом и достоянием другого, довольно редкое качество среди творческих людей. А человек он, безусловно, творческий.
Кто же знал, что простенькая, неказистая фотокамера «Смена», попавшая ему в руки еще в школьном возрасте, перевернет всю его жизнь. С тех пор мир он видит через видоискатель. И как видит!
– Идем рядом со знакомым. Я вдруг достаю камеру и начинаю снимать. «Что ты делаешь? Там же ничего нет!». Сколько раз я слышал эти слова. И сколько раз опровергал их показанными снимками, – рассказывает Владимир.
Простой парень из Алексеевского района, успевший поработать на главной «яме» страны – Лебединском ГОКе, он оказался в Белгороде как раз вовремя, когда город стал стремительно развиваться и менять свой облик.
Еще в памяти его фотовыставка «Ночной Белгород». Даже коренные горожане удивлялись, что у них под носом такая красота, а они ее не замечали.
– Специально пойду ночью и посмотрю с этой же точки, с какой снял фотограф, – не раз я слышал эти слова на выставке Бочкарева.
К юбилею БАМа, о котором в годы его молодости пели песни, ему предложили снять фотоальбом. Путешествие в Сибирь стало знаковым в его жизни. Не только для себя, но и для своего зрителя он открывал неведомый, огромный мир под названием Сибирь и Байкал. Бескрайние сибирские пейзажи, снятые из-под крыла самолета, шишкинские писаницы, уникальные рисунки эпохи палеолита, буддийские святыни Иволгинского дацана, молитвенные барабаны... Но главное – природа. Холодные воды крупнейшего на земле пресного озера, холмистые его берега, фигуры высшего пилотажа вечно голодных чаек, корабли и, конечно же, люди этого удивительного края.
К своему 60-летию Владимир Михайлович приготовил еще одну персональную выставку с символическим названием «Фотография – судьба моя». Здесь уже нет узкой темы, скорее показана всеядность мастера. Рядом с волейбольными баталиями – торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Иоасафа, путешествие в Сербию с ее белыми хатками-мазанками, фестиваль воздушных шаров и, конечно же, любимый пейзаж.
В его кабинете уже не первый год висят любопытные фотографии из цикла «Времена года». Глухой уголок леса снят с одной и той же точки в разные временные промежутки. Десятки раз он пробирался к этому потаенному месту в слякоть, мороз и летнюю жару. И всегда его что-то не устраивало. То свет не тот, то состояние погоды не подходило под задуманную идею. Серия великолепна, но не факт, что Бочкарев ее закончил. Творческая неудовлетворенность мучит фотохудожника постоянно. И это главный залог его успешной работы.
- Добавить комментарий
- 3933 просмотра
- Страница для печати