Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

И снова «Сокол» расправляет крылья

Даже не знаю, с каким предприятием можно сравнить завод «Сокол» в 60–80-е годы прошлого столетия. Разве что «Ритм» мог похвалиться квалификацией своих слесарей, станочников, сравнивая их по уровню мастерства с сокольскими координатчиками, фрезеровщиками, токарями.
Все знали, что телефонный завод (так называли «Сокол») выпускает отнюдь не одни телефоны. Телефонным ширпотребом прикрывали сугубо военное, а порой и космическое направление изготовления электронной аппаратуры.

И снова «Сокол» расправляет крылья
В 90-е годы, как того и следовало ожидать, у предприятия, работающего на оборонку, начались трудности. Защита государства никого не интересовала, распродавалась не только военная техника, но и технология. О «Соколе» забыли напрочь!
Я видел в те времена лучших слесарей-инструментальщиков, станочников бывшего завода, торгующих на рынке. И такая тоска была в их глазах…

И снова «Сокол» расправляет крылья
Сегодня можно говорить о возрождении предприятия. ЗАО «Сокол-АТС» изготавливает аппаратуру для радио- и телевизионной, проводной телефонной и телеграфной связи. Заключает договоры на поставку оборудования с такими крупными фирмами, как ГСКБ «Алмаз-Антей», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Таганрогский авиационный комплекс имени Г. М. Бериева.
Изготовление сложнейшей аппаратуры для зенитно-ракетных комплексов морского базирования, применяемых на кораблях типа «Фрегат» и «Корвет», вновь требует от рабочих завода высочайшей квалификации.

И снова «Сокол» расправляет крылья
Так, у каждого из операторов станков с числовым программным управлением в инструментальном цехе № 21 высшее образование. Специалисты инструментального цеха всегда были элитой завода. Так и теперь. Здесь ведут механическую обработку деталей для самолетов «Суперджет-100» и «БЕ-200» – уникального воздушного лайнера, применяемого при тушении пожаров. Средний возраст станочников 25–30 лет. Но умеют здесь ценить и опыт ветеранов. Таких, к примеру, как фрезеровщик почти с пятидесятилетним стажем Н. Е. Круговой.
К Николаю Егоровичу за советом не стесняются приходить не только мастера и начальники цехов, но и директора производств, конструкторы и технологи. Сколько у него почетных грамот, сколько раз его фотография была на заводской Доске почета, сколько учеников он поставил «на ноги» – даже ему трудно подсчитать.
– Я всегда работал с любовью. Это, по-моему, главное в любой профессии, – говорит знатный фрезеровщик.
К нему и сейчас обращаются с самыми сложными заказами. Два станка с ЧПУ и один универсально-фрезерный у него всегда в идеальном состоянии. Н. Е. Круговой десятки лет работает с личным клеймом качества. Обработка детали с точностью до сотой, а порой и до тысячной доли миллиметра – таковы параметры работы мастера.
– Порой я любуюсь пролетающим самолетом. Не есть ли там наш труд, сокольский? – вопрошает Николай Егорович.
Рядом со станками ветерана стоит новейший обрабатывающий станок с ЧПУ, на котором работает молодой станочник Павел Короплясов. В тот день он заканчивал изготовление детали для фюзеляжа «Б­­Е-200». Заготовка длиной в 1,5 мет­ра и весом более 300 килограммов за пять суток обработки стала при тех же габаритах весить всего 3 килограмма! Ажурность стенок авиационной детали просто поражала воображение.
И так здесь во всем. Инструментальный цех, что называется, напичкан новейшими технологиями. Только за последние три года на них было выделено около 100 миллионов рублей.
В июле конструкторские службы центра «МНИРЭ Альтаир» передали заводчанам документацию на производство необходимых приборов для новых типов кораблей Черноморского флота, которые будут обеспечивать безопасность зимних Олимпийских игр в Сочи.
Так что не только белгородские спортсмены и строители будут соучастниками Олимпийских игр, но и белгородские оборонщики.

На снимке: 
знатный фрезеровщик Н. Е. КРУГОВОЙ; молодые операторы станков с ЧПУ Ю. А. МОКШИН, А. Ю. ЛИТВИНЕНКО, В. М. ИВАНОВ и А. С. СОЛОДОВ; пожарный самолет «БЕ-200» в полете.
Автор: 
Ю. КОРЕНЬКО. Фото автора
№: 
156
Ваша оценка: Нет Средняя: 4.8 (5 голосов)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

сертификат по экологии

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла