На совместном заседании комитетов областной Думы по социальной политике и по безопасности, связям с общественными организациями и СМИ депутаты рассмотрели ряд региональных законопроектов. В том числе «Об исполнении областного бюджета за 2013 год» и «О внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2014 год – 58 429 595 тысяч рублей, а общий объем расходов – 64 281 610 тысяч рублей. Прогнозируемый дефицит областного бюджета 5 852 015 тысяч рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Белгородской области на 1 января 2015 года определен в сумме 47 703 714 тысяч рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2015 и 2016 годы составляет 49 577 867 тысяч рублей и 52 723 095 тысяч рублей соответственно. Общий объем расходов областного бюджета на 2015 год – 54 800 663 тысячи рублей и на 2016 год – 57 246 050 тысяч рублей.
Также депутаты рассмотрели проект закона об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области за 2013 год. Основные цифры бюджета организации за 2013 год выглядят так: доходы – 9,98 миллиарда рублей (было запланировано 11,12 миллиарда рублей), расходы – 9,9 миллиарда рублей (вместо 11,06 миллиарда рублей), в итоге образовался профицит в 72 миллиона рублей.
Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) области В. С. Пересыпкина рассказала, что по двум показателям исполнить бюджет в полном объеме не удалось. Неисполнение бюджета сложилось по двум показателям: первый – это субсидии ТФОМС на реализацию региональных программ по модернизации здравоохранения субъектов РФ. На эти цели было запланировано 1,15 миллиарда рублей, но в связи с тем, что соглашение о строительстве перинатальных центров было подписано только в январе 2014 года, в 2013 году эти средства не были получены. В текущем году получен первый транш в размере 50 процентов. А второй показатель – на 1,5 миллиона рублей меньше получила область на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам. На три человека меньше – 49 вместо 52 – поехали работать в сельскую местность.
Заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Н. П. Зернаева причину неактивности молодых врачей видит в том, что медучреждения в сельской местности у нас в области – это ФАПы, сельские амбулатории, а если брать из центральных районных больниц – то это Стрелецкая ЦРБ и Красненская ЦРБ. Все остальные районы не относятся к сельской местности. Если бы Министерство здравоохранения РФ пересмотрело нормы и поселки городского типа приравняло к сельской местности, это расширило бы круг ЦРБ, куда могли бы поехать медицинские работники.
Председатель комитета областной Думы по безопасности, связям с общественными организациями и средствами массовой информации Е. В. Бондаренко затронула тему работы ТФОМС с частными медицинскими учреждениями. Выяснилось, что коллеги из СМИ изучали возможность получения какой-либо медицинской помощи бесплатно за счет средств ФОМС в частных клиниках. К сожалению, результаты обращений неутешительные. В. С. Пересыпкина сообщила, что частный бизнес в системе ОМС работает; частными клиниками в основном выполняются объемы медицинской помощи по офтальмологии, говорить о систематической работе частных клиник в этом направлении пока рано.
Депутаты решили, что нужно обратить особое внимание на эти проблемы. Также они высказались за то, чтобы принять проект закона «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 2013 год» в первом чтении и, минуя процедуры второго и третьего чтений, принять закон.
Далее для рассмотрения была предложена информация о возможности упрощения перевозки детей, находящихся в летних лагерях при общеобразовательных учреждениях, к местам отдыха, оздоровления и в места проведения мероприятий на территории Белгородской области. Депутаты пришли к выводу, что упрощать нечего. Для вывоза детей за территорию области действительно требуются соответствующие документы, обеспечивающие безопасность, охрану жизни и здоровья детей. От родителей требуется заполнить всего один документ, работу с остальными документами берут на себя организаторы детского отдыха. Среди бумаг нет ни одной лишней, все они обеспечивают ту самую необходимую безопасность детей. Как говорится, ни прибавить, ни убавить. И это если дети выезжают за пределы Белгородчины. При передвижении по области, скажем, для экскурсии ребят из других районов в Белгород, нужен один документ – приказ, фиксирующий ответственность должностных лиц за безопасность детей. Депутаты решили, что проверенные временем меры, предпринимаемые для безопасности детей, вполне уместны и в корректировке не нуждаются.
И еще один общественно значимый проект был рассмотрен депутатами: о внесении изменения в статью 2 областного закона «О приемной семье», которое касалось увеличения вознаграждения приемным родителям с 4 611 рублей до размера минимальной оплаты труда – 5 554 рубля в месяц.
Для дополнительных выплат приемным семьям потребуется примерно 3,3 миллиона рублей. Первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения – начальник управления социальной защиты населения С. В. Степанов заверил собравшихся, что такая сумма в областном бюджете есть: средства перераспределены по разделу «Социальная политика».
Депутаты рекомендовали областной Думе принять законопроект «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О приемной семье» в первом чтении и принять закон области в целом, однако прибавив при этом пожелание – при увеличении выплаты по одним социальным статьям не снимать средства с других социальных статей бюджета, а изыскивать другие резервы.
Увеличенные выплаты планируют осуществлять с 1 июля этого года.
- Добавить комментарий
- 5016 просмотров
- Страница для печати