Проблема на рынке труда остается пока неизменной: между спросом и предложением – «дистанция огромного размера». Как достичь баланса? Ответ на этот и другие вопросы искали участники семинара-совещания, работу которого возглавила заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю. Ельцова. В Белгороде в заседании «круглого стола» также приняли участие представители ряда регионов ЦФО.
Даже на Белгородчине, где уже два года «очень жестко», по признанию первого заместителя начальника департамента внутренней и кадровой политики области О. А. Павловой, регулируется «структура подготовки кадров под потребности рынка», число выпущенных вузами менеджеров, экономистов, юристов зашкаливает. А вот строители – в дефиците; катастрофически не хватает станочников, монтажников, специалистов других рабочих профессий.
Предложенные профильным министерством пути решения диспропорций – это, в том числе, необходимость долгосрочного макропрогнозирования ситуации на рынке труда, а также возрождение в школах такого направления, как профессиональное ориентирование. Ведь не секрет, сказала Л. Ю. Ельцова, что молодежь в большинстве своем сориентирована на получение высшего образования, а не рабочей специальности. «Очень важно развернуть приоритеты»…
Но даже если наша юная поросль лавиной бросится в училища, подводные камни останутся… Работодатель недоволен системой профобразования (и об этом говорится открыто), выпускники ПУ не оправдывают ожиданий бизнеса, который вынужден нести бремя издержек на переподготовку кадров под свои потребности. «А работник считает, что работодатель завышает планку, и это в самом деле не проблема человека», – заключает замминистра.
Как объективно оценить сегодняшние способности нашей системы образования? Каковы «критерии качества» выпускника вуза, ссуза? Что он умеет, что знает? И отвечают ли эти знания и умения запросам современного рынка труда?
И эта проблема «стыковки», по мнению участников разговора, также на острие. В Министерстве труда сегодня разрабатывают единые профстандарты – числом более 800. Сказать, что эта работа трудоемкая, – значит ничего не сказать…
Потому необходимы подобные совещания, где можно не только обсудить проблемы, но и воочию увидеть достижения.
Кстати, о белгородских успехах. «Новую модель образования», продемонстрированную гостям в училищах, имеющих так называемых «якорных работодателей», Л. Ю. Ельцова, в частности, назвала «фантастикой», и нашему опыту государственно-частного партнерства в сфере профобразования также поставила самую высокую оценку.
- Добавить комментарий
- 4957 просмотров
- Страница для печати