В Корочанском районе, где, по мнению губернатора, «в последние годы делается много доброго для социально-экономического развития», состоялось выездное заседание правительства Белгородской области.
Сначала участники побывали в селе Ломово, где посетили Свято-Никольский храм и детский сад № 6, капитально отремонтированный в 2011 году. Сейчас этот сельский сад по своему оснащению практически неотличим от городского – здесь есть музыкальный и спортивный залы, компьютерное оборудование, игровые зоны для разных возрастных групп детей и даже видеонаблюдение. Сад посещают дети не только из Ломовского сельского поселения, но и из окрестных сел – Заячьего, Проходного, Шляхово и поселка Новосадовый.
Еще один объект для знакомства – Алексеевская средняя общеобразовательная школа. Школа участвует в региональном эксперименте по накопительной системе повышения квалификации кадров. Последние несколько лет апробирует введение федеральных образовательных стандартов в начальной школе и пятых классах, одновременно являясь стажерской площадкой для учителей района. Неотъемлемая часть образовательного процесса – дополнительное образование, представленное кружковой работой, краеведением и опытничеством на пришкольном участке. Под крышей учебного заведения работает и школа искусств, в которой занимается каждый второй школьник.
Корочанский плодопитомник специализируется на выращивании яблок, груш, вишни, черешни, малины и земляники – как самих плодов, так и посадочного материала. В этом году, признаются садоводы, урожай небывалый, отчего душа уже сейчас болит о сбыте продукции. «А давайте каждому ребенку в области обеспечим по яблоку в день! – предложил в ответ губернатор Е. С. Савченко. – У нас уже есть успешно работающие программы по обеспечению школьников молоком и медом. Вот пусть будет и «яблочная». Чтобы дети росли здоровыми, сильными».
Для начала Евгений Степанович «озадачил» этой идеей главу Губкинского городского округа А. А. Кретова – губкинцам не привыкать быть первопроходцами.
Большой интерес у членов правительства вызвала производственная база ООО «Мясные фермы – Искра», расположенная в окрестностях села Яблоново. В чистом поле сооружения, воздвигнутые работниками предприятия из тюков сена, напоминают крепостные стены. Это ветрозащита для зимнего содержания коров французской породы, откармливаемых по специальной технологии производства «мраморной» говядины. Начав работу в 2012 году, с минимумом затрат, используя технологию нулевой обработки почвы и прямой сев, предприятие уже получило 70 миллионов прибыли и планирует в нынешнем году удвоить эту цифру. «Еще есть идея построить собственное мясоперерабатывающее предприятие, чтобы «мраморное мясо» ели белгородцы, – говорит директор М. В. Сергеев. – В следующем году займемся проектом».
А пока «искровцы» строят «фидлоты» – площадки для зимнего содержания скота без окон и дверей, со стенами из тюков соломы. Экономично, удобно: затраты лишь на подведение воды и электричества, а мороза коровы не боятся, уверяет Михаил Викторович. К слову, экономит хозяйство и на топливе, удобрениях. Этому способствует оборудование всей техники навигационными системами параллельного вождения, позволяющими работать в любое время суток и при любой видимости. Использование техники при этом становится эффективнее, а сроки и стоимость выполнения работ – ниже.
После «Искры» члены правительства переехали в районный центр. В Доме народного творчества состоялось заседание правительства, посвященное важному вопросу – принятию «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013–2020 годы». Главный доклад сделал начальник департамента образования – заместитель председателя правительства области И. В. Шаповалов.
Над проектом Стратегии несколько месяцев трудились специалисты и общественность, оставившая более 230 комментариев и предложений в Интернете, где был выставлен документ. В основном они касались модернизации системы профессиональной квалификации педагогов, укрепления материальной базы учреждений дополнительного образования, формирования основ православной культуры и патриотизма. А также решения проблемы нехватки мест в детских садах.
Эта проблема, заверил Игорь Васильевич, к концу 2015 года полностью уйдет в прошлое: дефицит будет ликвидирован. Только в текущем году построено 10 детских садов, завершается реконструкция и капитальный ремонт еще в четырнадцати, активно развивается сеть негосударственных дошкольных учреждений. Эта же политика будет реализовываться и в последующие годы.
К началу учебного года капитально отремонтированы 80 школ, планируется открытие новой школы в Красногвардейском районе. Доля расходов на образование в бюджете области постоянно растет, в том числе и на зарплату педагогам, которая составляет в среднем 22 557 рублей.
Доклад был весь устремлен в будущее: слова «будет», «составит», «станет», «вырастет» повторялись с уверенным оптимизмом. Все школы к определенному Стратегией сроку будут оборудованы в соответствии с самыми современными требованиями. Широкое распространение получат вариативные формы дошкольного образования – группы кратковременного пребывания, центры развития и игровой поддержки. Охват школьников дополнительными образовательными программами возрастет до 80 процентов. Абсолютно все школьники будут включены в социально полезную деятельность... Программы раннего развития будут действовать для 32 процентов детей.
Педагогам также предстоит заниматься профессиональным развитием, проходить стажировку на площадках с лучшим опытом. Изменятся подходы к аттестации педкадров – в их основе будет лежать разработанный специалистами профессиональный стандарт педагога.
Стратегия для педагогов оказалась в своем роде сенсационной, поскольку заложила приоритет воспитания над обучением. Народный учитель СССР, знаменитый Василий Савельевич Подерягин, не выдержав, поднялся на трибуну: «Исполнилась моя мечта! Сорок лет я говорил, что воспитание должно лежать в основе образовательного процесса, и вот наконец сподобился услышать долгожданные слова: «приоритет воспитания над обучением!».
В ближайшее время департаменту образования предстоит нелегкая задача – разработать критерии оценки духовно-нравственного уровня школьника, ибо вопреки желанию «дебюрократизировать» работу педагога, освободив его от вороха отчетов, наша тяга к бюрократизации все-таки неодолима...
Выступавшие в прениях (в ходе заседания были прямые телевключения из студий в Белгороде и Старом Осколе) единодушно поддержали проект Стратегии. А педагог Центра детско-юношеского туризма и экскурсий Игорь Махов даже внес свои интересные предложения.
Он отметил, что Стратегия впервые за многие годы уделяет большое внимание сфере дополнительного образования. Но для того чтобы качественно изменить его содержание, привлечь детей, нужна разработка программ по новым видам деятельности: например, роботоконструированию, компьютерной графике и анимации, 3D-моделированию и так далее. В области есть интересные авторские программы, но опыт должен транслироваться в педагогическую среду. Для этого в Институте развития образования необходимо создать региональный ресурсный центр дополнительного образования с творческими лабораториями. Нужен информационный портал для обмена педагогов опытом. А еще Игорь Игоревич попросил губернатора и правительство создать в регионе систему поощрения педагогов дополнительного образования за успехи их воспитанников, победы на различных соревнованиях и конкурсах. Зарплата педагогов дополнительного образования пока заметно отстает от зарплаты учителей...
«Радостно видеть, что сфера образования наконец провозгласила своим приоритетом его величество воспитание, – сказал, подводя итоги встречи, Е. С. Савченко. – Мы должны знать, что школа, лишенная своей базовой основы – воспитания, не может быть полноценной и неизбежно работает на разрушение. Наши белгородские школы должны, образно говоря, наполнять два «сосуда» – ум, который должен наполняться правильными знаниями, и душу, которая должна впитать характерные для русской культуры черты – стремление к правде, совестливость, сострадание, милосердие, целомудрие, веру в неизбежность победы добра и справедливости. Надо знать родной русский язык, основы своей православной культуры, пропагандировать семейное устройство жизни нашего общества. Тогда мы получим полноценную личность, которая сможет решать любые задачи по сохранению государства, умножать его мощь».
Теперь для закрепления региональных приоритетов системы образования необходим областной закон, за принятием которого, надо полагать, дело не станет.
- Добавить комментарий
- 6136 просмотров
- Страница для печати