Журналист «Белгородской правды» Юрий Коренько побывал в уникальном уголке не только Валуйского района, но и Белгородской области и всей России. Здесь, южнее села Сухарево, ведется строительство храмового комплекса «Новый Иерусалим». Это, по сути, аналог священного города.
Проповедники, прибывшие на Русь с апостолом Андреем Первозванным, достигнув мест, о которых ведем речь, увидели в холмах и долинах подобие святой земли Иерусалима и окрестили все это великолепие градом Сихем или селением Сихарь.
Это имя с годами приобрело русское звучание Сухарь или Сухарево, каким осталось и доныне. Да и в названиях многих холмов, старых колодцев, долин можно проследить библейскую топонимику. Гора Голгофа, Масличная (Елеонская), долина Иосафата, Гефсиманский сад — все это говорит о том, что люди, населявшие эти места, жили святынею, святым градом Иерусалимом.
«Господь судил тебе быть храмоздателем», — сказал священнику Александру Маньшину старец Иоанн, выслушав его печальный рассказ о сгоревшей в Сухареве церкви. Благословляя, старец дал из своей кельи иконы, богослужебные книги, церковную утварь и впоследствии стал постоянным попечителем и жертвователем, строителем нового храма. В этом храме священник Александр Маньшин, ставший позже по благословению старцев Оптиной Пустыни схииеромонахом отцом Феодором, служит уже 18 лет.
Девять лет назад на горе «Голгофа», что в километре южнее Сухарева, был поставлен Обетный крест. С него и началось строительство храмового комплекса обители Воскресения Христова, который должен напоминать православным о Святом Иерусалиме.
Дубовый крест распятия Иисуса Христа, Камень Помазания, Кувуклия Гроба Господня, колокольня Святого Иоанна Предтечи (храм), часовня иконы Божьей Матери «Державная» разместились на площади 6163 квадратных метра и уже служат прихожанам. Сейчас ведется строительство братского корпуса для будущего мужского монастыря, который предполагается здесь создать.
Вход в храмовый комплекс осуществляется через святые Входные врата. Весь град «Новый Иерусалим» огорожен деревянными стругаными бревнами, заостренными на вершине. Неподалеку от строительства обустраивается источник Иакова. Работы ведутся без суеты не подгоняемыми планом строительства местными и приехавшими на такое благое дело мастерами. Само собой разумеется, люди это все верующие, православные.
Старшиной у строителей — сын отца Феодора, Иван, возглавляющий казачью церковно-приходскую общину «Нового Иерусалима». Защита отечества и православия — такие высокие задачи у валуйских казаков. Да еще, как видим, и строительство новых святынь.
Рядом с сухаревским «Новым Иерусалимом» около 100 гектаров земли строящегося монастыря, которую монахи будут обрабатывать сами. Монастырское производство всегда на Руси было делом эффективным, потому что работают монахи с молитвой, в дело вкладывается душа. Иконы написаны, а также вырезаны по дереву самим отцом Феодором. В свое время он писал иконы даже для Псково-Печерского монастыря.
Дорога от Сухарева до «Нового Иерусалима», так называемая «Виа Долороса», пока еще не обустроена, но приезжавший сюда губернатор Е. С. Савченко сказал, что делать это надо обязательно. Да это и понятно, верующие, узнав о комплексе, обязательно захотят посетить и «Голгофу» и «Гроб Господень», символически останавливаясь по дороге в местах, где под тяжестью креста делал остановки Иисус Христос.
Службы в этом приходе отец Феодор ведет по строгим монашеским, несокращенным канонам, так что истинно верующие, воцерковленные люди приезжают сюда из дальних мест.
Работ по строительству, как говорят, еще непочатый край. Но в целом «Святой город» уже обозначился на местной «Голгофе». Пусть это начинание и не станет святыней российского масштаба, да, впрочем, таких задач здесь никто и не ставит. Но Белгородчина уже обрела свой «маленький Иерусалим», побывать в котором паломникам будет несравненно проще, чем в большом, настоящем. А значит, где-то рядом можно у «Гроба Господня» очистить и согреть душу.
- Добавить комментарий
- 24609 просмотров
- Страница для печати