Трое мальчишек из небольшого села Рождественка часто собирались на вершине холма, следя за уходящим солнцем, и мечтали о будущем. Мечты у друзей простирались далеко – увидеть весь мир и найти в нем себя – и у всех троих сбылись! Леонид Давыдов стал капитаном. Павел Кривцов объездил много стран, работая фотокорреспондентом. Станислав Косенков стал художником, и если не сам, так его работы побывали на выставках в десятках стран.
В 1993 году Станислава Степановича не стало.
В этом году ему исполнилось бы 70 лет. В Белгородском художественном музее на днях открылась ретроспективная выставка заслуженного художника РСФСР Станислава Косенкова «Петь вечность». Такая масштабная экспозиция художника-графика проходила лишь в 1991 году еще при жизни Косенкова в старом здании художественного музея. Но размещалась она не цельно, как в этот раз, а на трех этажах.
В экспозицию вошли более 200 работ известного мастера. Книжные иллюстрации, монотипии, экслибрисы, станковые графические серии, живопись во многом повторяют выставочный вариант двадцатилетней давности. О таком зале, такой подаче его творчества Станислав Степанович при жизни мог только мечтать.
Одна из ведущих тем в графике Косенкова – военная. Он вырос в селе, разоренном оккупантами, на войне погиб его отец.
Пожалуй, самым любимым писателем Косенкова был Достоевский. Иллюстрации к его книгам, портреты самого Федора Михайловича – также одна из главных тем выставки.
Побывав в Рождественке, на малой родине С. С. Косенкова, встретил его друга детства, бывшего капитана спасательного корабля Леонида Александровича Давыдова. Отслужив, моряк приехал жить в родное село в свой старый дом.
Походили по окрестным холмам, постояли у памятника погибшим воинам, зашли в старую полуразрушенную хату Косенкова. Когда-то из нее хотели сделать музей художника, но со временем обещания истерлись. Как, впрочем, многое стирается с карты памяти нашей жизни.
- Добавить комментарий
- 7042 просмотра
- Страница для печати