Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Рейтинг – не догма

В регионе создано восемь отраслевых советов работодателей. В минувшем году они стали сотрудничать на постоянной основе, было проведено 16 заседаний. С участием работодателей сформирован план-заказ на подготовку кадров, обсуждены проблемы организации дуального обучения на предприятиях, предоставления образовательных займов, трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования. Об этом на объединенном заседании отраслевых советов работодателей рассказала О. А. Павлова – первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области.
С информацией «О результатах рейтингования профессиональных образовательных организаций Белгородской области по итогам деятельности в 2014 году» выступила А. А. Бучек – начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и
кадровой политики области. Как сообщила Альбина Александровна, анализ деятельности 36 профессиональных образовательных организаций велся по 31 показателю, в том числе: выполнение контрольных цифр приема учащихся, средний возраст, уровень заработной платы педагогического коллектива, реализация программ дуального обучения и другие.
Так, только 18 средних профессиональных организаций пол-ностью выполнили план набора учащихся. Хуже всего с этой задачей справился, в частности, Вейделевский агротехнологический техникум.
Средний возраст педагогов ссузов – в «вилке» от 41 года до 50 лет. Однако есть исключения. Например, в Белгородском техникуме общественного питания преподавательский возраст в основном не превышает 40 лет. «Директор поработал над подбором», – отметила выступающая.
Что же касается трудоустройства, то, по статистике, учащиеся 20 организаций профессионального обучения нашли работу практически сразу – в год выпуска. В аутсайдерах – Красногвардейский сельскохозяйственный техникум с показателем 16 процентов трудоустроенных выпускников в течение года после получения диплома. Названное образовательное учреждение также продемонстрировало самый низкий показатель по количеству педагогов, прошедших стажировку. Вывод А. А. Бучек был следующим: это уже не единичные, а системные сбои в образовательной деятельности.
Первый заместитель губернатора В. А. Сергачев посмотрел на цифры шире и… неожиданнее. «Рейтингование, – сказал он, – не отражает, на мой взгляд, истинное положение вещей, но дает определенные ориентиры для анализа, пищу для ума».
И в подтверждение тезиса привел примеры:
– Мой родной Алексеевский колледж. Как мы только что слышали, на работу там в год выпуска устраиваются менее 50 процентов учащихся, но при этом по другой оценке – качества профессионального образования – учебное заведение находится на одном из первых мест. В
чем секрет? Да учат в колледже не тому! Учат классно, умеют учить, но дают знания по профессиям, не востребованным на рынке. И наоборот. Некоторые ссузы в небольших населенных пунктах имеют прямо противоположную картину. Скажем, Ютановский агромеханический техникум. Прием не очень большой, а с трудоустройством все в порядке. Дело в том, что обучаются там ребята простым, но нужным профессиям.
– Вейделевка, – продолжил Валерий Александрович. – Показатель приема учащихся в агротехнологический техникум – недобор в 50 процентов от контрольных цифр. Но при этом у преподавателей зарплата не самая низкая… За счет чего? Народа нет, а финансирование у нас подушевое. Значит, производство приносит доходы. Внебюджет. И спрашивается: нужны ли им такие цифры приема? Или лучше постепенно превращаться, так сказать, в совхоз-техникум? Обучать детей с максимальным практическим уклоном?
– Рейтинги – не догма, – заключил первый заместитель губернатора. – За цифрами
нельзя видеть какую-то застывшую картину. Не следует делить учебные заведения только на хорошие либо плохие. И огрехов, и успехов у каждого техникума, колледжа достаточно. Нужно смотреть и замечать «изюминки». Что им удалось найти в работе такое, чего у других нет? И это лучшее, новаторское поднимать на щит, делать достоянием всех. Анализировать, обобщать, упаковывать и тиражировать…

Автор: 
Т. СОБОЛЕВА.
№: 
081
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла