В белгородском филиале ВТБ подвели итоги минувшего года
– Он стал для нас в достаточной степени успешным, – говорит управляющий филиалом банка ВТБ в Белгороде Алексей Александрович Киселев. – Выдано 8,9 миллиарда рублей кредитов. Сумма не колоссальная, но для нас это серьезный прорыв. Можно констатировать, что нам удалось выйти из кризиса, и сейчас филиал уверенно развивается.
В прошлом году банк впервые участвовал в двух сельскохозяйственных проектах на Белгородчине, что позволяет делать вывод – участие ВТБ в развитии регионального АПК становится системным. В самом конце года подписано крупное пятилетнее соглашение с агрофирмой «Герцевская», расположенной в Ракитянском районе и занимающейся выращиванием индеек. Помимо этого, филиал совершил крупную сделку с ОАО «МРСК Центра» – есть основания считать ее «сделкой года» в масштабах всего Черноземья.
Работающий кредитный портфель на конец года составил 5,2 миллиарда рублей. Есть и проблемная задолженность в размере 3,3 миллиарда, «но скрывать это мы не собираемся, поскольку активно боремся за снижение этой части нашего актива», отмечает управляющий. В прошлом году с проблемных заемщиков банку удалось взыскать около миллиарда рублей.
И прибыль, полученная в прошлом году в размере свыше миллиарда рублей, стала для филиала рекордной. Она почти вдвое превышает положительный финансовый результат 2010 года. Благодаря прибыли, а также активной работе банка в направлении развития бизнеса и взыскания проблемных долгов, в прошлом году в бюджеты всех уровней от белгородского филиала ВТБ поступило около 140 миллионов рублей в виде налогов. В масштабе региона это заметный показатель.
– Что касается развития расчетно-кассового обслуживания, за прошлый год мы провели 850 тысяч клиентских операций, – продолжает рассказ А. А. Киселев. – Филиал имеет значительную долю на местном рынке инкассации и кассового обслуживания клиентов. Объем произведенных за год кассовых операций – 9,5 миллиарда рублей, проинкассированных либо пересчитанных для клиентов нашими сотрудниками.
В прошлом году, по словам управляющего, банк увеличил свою долю на рынке привлечения клиентских средств, выйдя на лидерские позиции. Согласно собственной статистике, филиал контролирует 30 процентов белгородского рынка привлечения средств юридических лиц. Объем привлечения средств клиентов на 1 января нынешнего года составил 16 миллиардов рублей, в том числе 13,9 миллиарда – на депозиты. Открыты более 350 новых счетов клиентов – представителей среднего и крупного регионального бизнеса. Напомним, что физические лица банк ВТБ не обслуживает. С населением и малым бизнесом работает банк ВТБ-24.
Всего же в филиале открыто 3300 счетов юридических лиц, из них 2700 – активные, по которым проводятся ежедневные операции.
– Наконец о банке ВТБ можно сказать, что это место, в котором людям комфортно работать, – уверен А. А. Киселев. – Мы предоставляем полный социальный пакет, у нас одна из самых высоких в области средняя заработная плата – более 40 тысяч рублей. Если два–три года назад банк с трудом удерживал людей, многие нас покидали, то сейчас наши сотрудники дорожат своей работой.
Осенью прошлого года было объявлено о реформировании банка ВТБ, направленном на оптимизацию его структуры и деятельности, глобальную стандартизацию всей региональной сети. К концу нынешнего года поставлена задача по снижению затрат на содержание филиалов, существенному повышению эффективности их работы, расширению продуктового ряда, повышению оперативности обслуживания и удобства для клиентов.
Уже сейчас, например, разработан гибкий ряд депозитных продуктов – на конкретный срок, с возможностью пополнения, досрочного расторжения. В каждом конкретном случае клиент может получить для себя индивидуальное решение, заключить с банком уникальный договор. Не считая, разумеется, стандартных видов сделок, имеющихся в продуктовом пакете белгородского филиала ВТБ. Плюс комплексные услуги, включающие, например, страхование. На Белгородчине уже подписан первый договор с компанией ВТБ Факторинг, ранее на рынке факторинговых операций в нашей области группа ВТБ не присутствовала.
К успехам последнего времени, полагает управляющий, следует отнести и переход на новую программную платформу обработки документов, более эффективную. А также перевод практически всех основных клиентов на систему ДБО – дистанционного банковского обслуживания, которая сделала их жизнь комфортнее и снизила производственные издержки банка.
– Некоторые клиенты готовы даже больше платить за высокое качество обслуживания в ВТБ, – сообщает А. А. Киселев. – Их устраивает отсутствие очередей, время нашей работы до 18 часов, закрепление каждого клиента за индивидуальным менеджером, что увеличивает оперативность работы.
Впереди 2012 год. В планах белгородского филиала ВТБ – удвоить кредитный портфель в сегменте среднего бизнеса, нарастив объемы на миллиард рублей, и на такую же сумму увеличить кредитование крупного бизнеса. А также начать полноценное сотрудничество с ведущими агрохолдингами.
- Добавить комментарий
- 6488 просмотров
- Страница для печати