Сережу Ольга Владимировна увидела однажды в Интернете, «листая» фотографии сирот из приютов. Взглянула в лицо двухлетнего человека и поняла, что уже никогда не сможет его забыть. Сердце ранил малыш. Стала наводить справки. Оказалось, Сережа «многодетный» – у него по разным городам в детских домах находятся еще две сестры и брат.
На семейном совете решили: будем усыновлять-удочерять всех четверых. Они же кровные братья-сестры. Разве можно разлучить?! Но скоро сказка сказывается…
Прежде чем принять предложение этой супружеской пары, органы опеки тщательно все обследовали – возраст, финансовые возможности, бытовые и жилищные условия. Пришли к выводу: отказать.
Причина была, можно сказать, формальной – пенсионный статус главы семейства и стесненные жилищные условия – однокомнатная квартира. Однако, когда члены комиссии по настоятельной просьбе будущей мамы все же пришли в семью, немало удивились: глава семейства на пенсионера явно не тянул: их встретил спортивного вида, среднего возраста обаятельный мужчина. Петр Максимович – в прошлом инженер-связист, бывший военный… Их ведь, как балерин, на раннюю пенсию порой отправляют.
А однокомнатная квартира – большая помеха? Да она, если надо, в ближайшее же время в трехкомнатную превратится! Сказано – сделано. Вскоре купила семья трехкомнатную квартиру для будущего пополнения. Требовалось «немногое» – собрать разбросанных по разным детдомам и городам брата и сестер Сережи, пройти судебные инстанции…
Старшую, семилетнюю Дашу, отыскали в интернате для слабослышащих детей. По заверению врачей, девочка плохо говорила, не слышала… Позднее оказалось, слышала Даша нормально, но не желала слушать, а заодно и не говорила. Можно представить, что ждало этого ребенка в будущем. Проблемы с речью были и у второй сестры, пятилетней Машеньки. И оба брата – Виталик и Сережа – тоже не без проблем со здоровьем, в том числе и речевых.
После знакомств и переездов отправилось пополнившееся семейство за свой счет в санаторий Башкирии, на кумыс, на свежий лесной воздух, туда, где несколько лет назад папа встретил маму. А мама вскоре обрела Сережу и всех остальных… родненьких.
…С Ольгой Владимировной отправляемся за детьми. Трое из них – девятилетняя Дарья, семилетняя Мария и пятилетний Сергей весь этот учебный год учатся-лечатся в Корочанской коррекционной школе-интернате для детей с нарушениями речи.
С осени снимает семейство половину частного дома, чтобы дети после учебы и общения с медиками не оставались в казенном доме на ночь. Для них, считает Ольга Владимировна, это дополнительный стресс. По вечерам они вместе делают уроки, читают и рисуют, танцуют и гуляют по городку, а утром – в школу.
Проводив детей, Ольга Владимировна едет в Белгород на работу, к вечеру вновь возвращается в Корочу, встречает детей. И так – весь год, изо дня в день. Только в выходные и праздники семейство в сборе.
И все бы ничего, привыкли и дети, и взрослые к такому распорядку, да Виталик недавно учудил: решил навестить маму и брата с сестрами. Убежал от отца, ничего тому не сказав. Пытался уехать на маршрутке в город, но… Бдительные люди в поселке Майский! Увидев на остановке одинокого мальчугана, позвонили в милицию. Родителей быстренько вызвали сначала в милицию, потом на комиссию по делам несовершеннолетних. Строго предупредили…
…Первым с занятий примчался Сережа и с ходу поинтересовался у дежурной: «Где мама?». Ольга Владимировна отошла в медицинский кабинет. Увидев мать, крепко обнял ее и принялся целовать. Взглянув на меня, спросил: «Это кто? Тоже чья-то мама?». Получив утвердительно-обстоятельный ответ, обратил внимание на обтянутый лейкопластырем мой палец: «Больно?».
Чуть позднее подошли Дарья и Маша. И тоже по очереди начали обнимать маму, наперебой рассказывая про задание на выходные, уточняли, когда отправятся домой.
Наконец после бурной встречи мы дружно спускаемся по длинной-предлинной улице Дорошенко. На этом долгом пути Сережка то и дело приглашает меня на танец. Танцуем на тротуаре… Партнер уверенно ведет партию. Счастливый, вытягивает большой палец в знак того, что доволен партнершей: ноги не оттоптала и с ритма не сбилась. А то, что прохожие улыбались, глядя на странную пару… Ну так что же?! Нам в радость было покружиться. Искренний парень рядом, не обремененный комплексами… Переживший тяжкое горе.
Ольга Владимировна пояснила: «Сережа осваивает бальные танцы, потому и старается показать, чему научился». Парнишка – ртуть, его энергии, кажется, хватило бы на десяток одногодков. После танцев изображал военного. Маршировал, то и дело прикладывая руку к виску, и нас старался строить. С речью пока проблема, но это ничуть не смущает. Главное – мама его понимает с полувзгляда. И он светится счастьем.
Девочки сдержанны, снисходительно поглядывают на братца-танцора. Они повзрослели, учатся в школе искусств, и обычная школа занимает немало времени. Вот и приходится Сережке сейчас самому себя развлекать.
– А у нас скоро будет свой дом и козочка… – мечтательно сообщила Дарья. – Нет, две козы заведем, – уточнила Маша. – И пчел, чтобы в доме мед водился.
– Тесновато становится в квартире, вот и обсуждаем проблему покупки дома. Да и детей на земле легче растить, – убеждена многодетная мать. – В Таврово возведены две коробки для многодетных семей. Написали мы заявление с просьбой не подарить – выкупить дом. Нам сообщили, что не из того мы населенного пункта…
…Странная позиция, мягко говоря! Люди из беды вытащили четверых сирот. Не просят подачек и подарков. Просят об одном: помочь приобрести им за свой счет коробку дома. Участок земли в Майском у них есть, но начинать строить с нуля… Можно, конечно, но сложно. Дети-то растут быстро, а время – не резина.
Но не зря говорится: надежда умирает последней. Будем надеяться, что проникнутся чиновники и помогут обрести этому дружному семейству ДОМ. И мы с Сережей еще станцуем. Под музыку, в доме.
- Добавить комментарий
- 5400 просмотров
- Страница для печати