В детстве мы, савинские мальчишки, ездили на велосипедах в Сосновку за маслятами, а заодно на левом берегу Северского Донца напротив села Соломино находили в песке гильзы от патронов, а то и снарядов. Здесь их было на порядок больше, чем самих грибов. В июле 43-го в этом месте держали оборону советские войска при наступлении немцев на южном фасе Курской дуги. А уже через месяц сами форсировали реку здесь же при освобождении Белгорода. На правом берегу до сего дня остался бетонный блиндаж германского командования, а левый даже через 70 лет все еще испещрен окопами.
В то время река в этом месте была не широка – вплавь, на несколько ребячьих взмахов. Потому и место для ее форсирования было выбрано не случайно. Теперь же с созданием Белгородского водохранилища для ее «форсирования» пришлось строить мост длиною 556 метров.
Мост стал составляющей частью новой магистральной автодороги Таврово–Соломино–Разумное протяженностью более 11 километров. Введение в строй этой дороги имеет важнейшее значение не только для развития Белгородского транспортного узла, но и для совершенствования дорожной сети всей области. Теперь транспорт из Шебекино и Разумного, минуя центральную часть города, может двигаться в сторону Харьковской горы и далее на Томаровку. Проезжая часть автомагистрали имеет четырехполосное движение. По разделительной полосе вскоре будет установлено освещение, на всем ее протяжении предусмотрены велодорожки, карманы автобусных остановок, озеленение прилегающих территорий. Расчетная интенсивность движения – 14 тысяч автомобилей в сутки. Неплохой показатель даже по современным нормам.
Мост, соединивший берега Северского Донца, тоже является уникальным и пока единственным в своем роде сооружением в нашей области. При его строительстве применены современные технологии по использованию высокопрочной стали, а все пролеты были изготовлены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций. Строительство такого гиганта потребовало почти две тысячи тонн сборного железобетона, на тысячу тонн больше монолитного железобетона и 5800 тонн самих металлоконструкций.
При строительстве самой автомагистрали выполнено более миллиона кубометров земляных работ!
Пуск автодороги приурочили ко Дню народного единства. Губернатор Е. С. Савченко, которого строители дороги, труженики ОАО «Орелдорстрой» назвали главным прорабом этого объекта, на открытии сказал, что осень – пора сбора урожая не только для сельхозпроизводителей, но и для дорожников. Дорога построена за год! Вокруг Белгорода сооружена замкнутая кольцевая магистраль. Такое же движение в недалеком будущем организуют в направлении Корочи и Старого Оскола. Мы осваиваем, подчеркнул губернатор, в дорожном строительстве 15 миллиардов рублей! Такого не было никогда.
Собравшиеся на открытие строители, гости праздника возложили цветы к установленному рядом с мостом памятнику Герою Советского Союза З. И. Маресевой. В этом месте, в боях за освобождение Белгорода, санинструктор Зина Маресева вынесла 64 раненых бойца, а в одной из захлебнувшихся атак с пистолетом в руке подняла солдат в очередное наступление. Здесь же, на переправе, Зинаида Ивановна была смертельно ранена.
Теперь неподалеку от той фронтовой переправы стоит современная – красавец мост. Ленточку на его открытии разрезали главные гости праздника – ветераны Великой Отечественной войны. Так символично мост соединил время разрушения и время созидания.
- Добавить комментарий
- 5019 просмотров
- Страница для печати