– Когда стою у этого танка Т-34, мне порой кажется, что именно с его брони я десантировался в январскую стужу 1944 года при прорыве блокады Ленинграда. Или в знойное лето того же года в Псковско-Островской операции, когда штурмовал со Стрежевского плацдарма один из его укрепленных районов, вражеские рубежи в Латвийской операции или подступы к Алуксне и Валге. Сколько молодых бойцов падали с танковой брони, сраженные вражеской пулей или осколком снаряда? Как случилось, что я выжил в этом аду?..
Николая Андреевича ЗИНЧЕНКО, чье фото у легендарной «тридцатьчетверки» опубликовано в сегодняшнем номере «Белгородской правды» на первой странице, часто, особенно в эти майские праздничные дни, можно увидеть у военной техники, что стоит за зданием музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление». Старому солдату вновь и вновь грезится грохот танковой атаки, завывание ракет гвардейских минометов, рокот грозного воздушного боя…
Он вспоминает, как простым сельским парнишкой метался в самом начале войны из села в село, разыскивая части Красной Армии…
Годы Великой Отечественной войны стали главными в его жизни.
Самой большой наградой в войне Николай Андреевич считает даже не медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», а то, что просто остался жив. Порой единственным укрытием в окопе была простая плащ-накидка, да и то не всегда сухая от дождей и снега.
Оставшись в Вооруженных Силах после войны, Николай Андреевич дослужился до высокого офицерского звания, но свои суровые солдатские будни не забывает.
Завтра, 9 мая, полковник в отставке Николай Андреевич Зинченко, уроженец села Николаевка Вейделевского района, пройдет в строю плечом к плечу с другими ветеранами войны по главной площади страны на грандиозном параде, посвященном 70-летию Победы.
- Добавить комментарий
- 4154 просмотра
- Страница для печати