9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны молодой республики принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эту дату и принято считать днем рождения гражданского воздушного флота России. В 1979-м был установлен ежегодный праздник – День Аэрофлота.
Парк советской авиации 90 лет назад был невелик, основу его составляли летательные аппараты крупных зарубежных фирм «Фоккер» и «Дорнье». Несколько лет тяжелейшей проблемой зарождающейся авиации было отсутствие самолетов отечественного производства и острая нехватка авиационных специалистов. Хотя с 1913 по 1918 годы Россия была лидером в самолетостроении – на Русско-Балтийском вагонном заводе делали знаменитый четырехмоторный С-22 «Илья Муромец» конструкции И. И. Сикорского, на котором был установлен ряд мировых рекордов по грузоподъемности, времени в полете и дальности.
Знакома эта проблема специалистам гражданской авиации и в наши дни. Разрушенный в 90-е годы авиапром до сих пор не может войти в накатанное русло. Но, судя по темпам развития военной авиации, а главное – качественному скачку в строительстве новейших тяжелых истребителей-бомбардировщиков, подъем гражданской авиации на крыло – не за горами.
Диспетчер производственно-диспетчерской службы ОАО «Белгород Авиа» Анатолий ДАНИЛОВ (на снимке вверху) по складывающимся жизненным обстоятельствам должен был стать скорее моряком, чем летчиком. Судите сами. Родился и вырос на берегах Волги. С водой было связано все детство: и купались, и рыбачили на реке постоянно. Служил в Военно-морском флоте в Севастополе.
А профессию получил в Сасовском летном училище гражданской авиации. Правда, дядя был фронтовым летчиком и двоюродная сестра работала в авиации. Так что небо все же взяло верх. У Анатолия Никитича серьезный по нынешним временам налет – 7500 часов! Летал на АН-2 в сельхозавиации, на белгородских транспортных линиях. Переучившись, бороздил воздушный океан на пассажирском ЯК-40. Тут уже маршруты были посерьезнее: ГДР, Узбекистан, Сочи, Минск, Рига, Саратов. В его домашнем архиве есть знак «За безаварийный налет» – награда, вручавшаяся не каждому летчику.
В 1998-м, когда перспектив летать уже не осталось, ушел в службу досмотра службы авиационной безопасности, а уж потом в диспетчеры.
Строгое соблюдение технологического графика обслуживания воздушных судов, оперативное руководство процессом их отправления, выполнение суточного плана полетов, контроль заправки, готовности взлетной полосы, смены экипажей, обслуживание и регистрация пассажиров – работы у диспетчеров хватает! Здесь, как нигде, нужен опыт. Сумасшедшими днями диспетчеры называют время, когда возникают «сбойные» ситуации, в основном из-за погоды. Перед глазами у них сайт с метеосводками, где можно отследить погоду на каждом участке земного шара.
Авиатехники – тоже народ опытный. Ведь не каждому доверят отправить в рейс воздушный лайнер. С экипажами самолетов у них, как правило, всегда дружеские отношения. Все же спокойнее, когда уверен в том человеке, который готовил к полету лайнер. Как-то один из пилотов, увидев, как авиатехники ремонтируют двигатель на морозе, пошутил, что, мол, какая у вас хорошая работа: все время на свежем воздухе, не то что у нас.
Эту шутку Валерий Викторович ОЛЕЙНИКОВ, Николай Александрович ЕМЕЦ и Валерий Яковлевич ЛОГВИНОВ (на снимке справа налево) часто вспоминают в морозные дни. От температуры, какой бы она ни была, качество их ремонта не зависит. Оно всегда на высочайшем уровне.
Сегодня труженики ОАО «Белгород Авиа» отмечают 90-летие гражданской авиации России. С чем мы их и поздравляем.
- Добавить комментарий
- 4373 просмотра
- Страница для печати