Фотография всегда присутствовала в жизни Зюзюкиных. Евгению остался от отца, фронтовика-артиллериста Якова Порфирьевича, дошедшего с боями до Кенигсберга, старенький «Фотокор». Так назывался пластиночный широкоформатный фотоаппарат, с которым отец прошел войну.
Жили они в то время в многосемейных казармах мелоизвесткового завода, и Евгений частенько нарушал отцовский наказ: не брать без спроса фототехнику. С мехами, на треноге, фотоаппарат прямо-таки манил парнишку своими никелированными ручками и кнопками, бездонным стеклом объектива. Евгений помнит, как ретушировал изображения прямо на стеклянной фотопластинке.
Уже потом в его жизни были более современные фотоаппараты: «Смена», «Любитель», «Чайка». Были и долгие вечера в затемненной ванной комнате, где он колдовал под увеличителем «Ленинград-2», кадрируя, маскируя изображение.
Расстался с фотографией Евгений лишь на время, в годы службы на Северном и Балтийском флоте. Подводникам фотографировать на службе не положено. У старшины 1-й статьи радиометриста дизельной подводной лодки Евгения Зюзюкина осталось всего несколько снимков со службы, да и то в кадре нет ни подводной лодки, ни моря. А ведь были и продолжительные автономные плавания, даже участие в Карибском кризисе, когда мир стоял на пороге ядерной войны. Сколько интересных кадров можно было бы сделать, когда подлодку в надводном положении сопровождали американские корабли, когда, провоцируя советских моряков, пикировали на лодку натовские самолеты…
После службы Евгений, будучи членом радиоклуба, связывался на коротких волнах с радиолюбителями Новой Земли, Дальнего Востока, Белоруссии, Прибалтики. Выполнял задания Академии наук, определяя электропроводность Земли в данной географической точке, участвовал в соревнованиях «Охота на лис».
И уже выпускником Тульского технологического института патентовал собственные радиотехнические разработки, которыми интересовались даже ученые Харьковского инженерно-строительного института.
Но фотографию все равно не оставлял. Работая на цемзаводе, заводе «Прибор» и «Энергомаше», Евгений Яковлевич был среди своих товарищей словно рабкор газеты. Потечет где-то труба, крыша – а ЖЭК не реагирует на заявления жильцов. Евгений Яковлевич тут как тут! Обвинительный снимок в газету – и проблема решена.
С 1966 года он – подписчик «Белгородской правды», не раз публиковал материалы в газете с рационализаторскими предложениями, производственными статьями.
А вот как фотохудожник, участник конкурса «БП-95» публикуется впервые. Один из снимков Е. Я. Зюзюкина нужно прокомментировать более подробно. Дело в том, что он из небольшого палисадника в своем многоэтажном доме сделал мини-парк. Там и декоративные пальмы, скамеечки и стеклянные пирамиды, собранные из бутылок, которые оставляют во дворе выпивохи. Одну из пирамид они разрушили, но Зюзюкин имел в достатке материал для ее восстановления (на снимке справа). Жизнь детей, птиц, животных, природы, которая его окружает, – все интересно Евгению Яковлевичу. Даже зайдя в редакцию, он не оставил своего любимого занятия (на снимке вверху).
P. S. Напоминаем адрес нашей электронной почты: Belpravda31@yandex.ru. Фотографии на конкурс можно также присылать обычной почтой и приносить в редакцию лично – кому как удобнее.
- Добавить комментарий
- 5624 просмотра
- Страница для печати