Практически вся история международного аэропорта «Белгород» – это история его поступательного развития. Датой основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ № 214 заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР. Этим документом белгородская посадочная площадка преобразовывалась в аэропорт IV класса, вводилось новое штатное расписание, выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры.
Вначале молодое авиапредприятие связало воздушными линиями районы нашей области. С конца 60-х география полетов начала расширяться по всей стране – от Мурманска до Баку, от Калининграда до Челябинска и Новосибирска.
В 1995 году аэропорт получил статус международного. Белгородцы стали летать в Турцию, Болгарию, Израиль. Областной центр принимал грузовые самолеты из Китая, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов.
Лишь 1998–2005 годы можно назвать эпохой кризиса. Однако справились и с этим. После передачи ОАО «Белгородавиа» из федеральной собственности в региональную местные власти энергично взялись за дело. Провели масштабные работы по реконструкции главной воздушной площадки области.
Аэропорт был отстроен и переоснащен буквально заново. Он стал одним из лучших региональных аэровокзальных комплексов в России и даже в странах СНГ, с 2010-го пассажиропоток здесь рос каждый год на 40 – 50 процентов.
Привлекательность города Первого салюта для авиаперевозчиков резко выросла. И можно сказать с уверенностью: руководство «Белгорода» не покладая рук борется за то, чтобы принимать и отправлять как можно больше рейсов.
А это, помимо экономической выгоды для региона, еще и чрезвычайное удобство для жителей нашей и соседних областей. Многим знакома ситуация, когда для того, чтобы улететь куда-либо, приходилось ехать в Москву. Или в ставшие недоступными Харьков, Донецк, Киев.
Особенное направление для нашей области – северокавказское. Еще задолго до осложнения отношений России с Украиной железнодорожники отменили поезда, следующие транзитом через Белгород и Харьков на курорты Кавминвод и в Сочи. Люди садились на поезда в Воронеже и в Россоши, что было весьма неудобно.
Однако дело оказалось поправимым. Обновленный наш аэропорт приглянулся авиакомпании «Руслайн», которая открыла рейс Белгород – Минеральные Воды. Рейс этот был дотационным: «Росавиация» (федеральный орган исполнительной власти в сфере гражданской авиации) выделяла деньги на его поддержку в расчете на то, что, став популярным, данное направление полетов станет приносить прибыль.
На зиму «Росавиация» временно прекратила свои дотации, но сейчас, в преддверии летнего сезона, они возобновились. И 7 апреля на борт 50-местного канадского лайнера «Бомбардир Суперджет-100», летящего по маршруту Белгород – Минеральные Воды, вновь поднялись белгородские пассажиры.
Один из них – житель областного центра Антон Филимонов, убаюкивающий на руках маленькую дочку.
– Мы часто посещаем Минводы, у нас там живут родственники, – сообщил пассажир. – Но сутки ехать на поезде с маленьким ребенком, да еще не из Белгорода, как вы по-нимаете, совсем не вариант. Поэтому лучший выход для нас – перелет. Когда не было белгородского рейса, приходилось летать с пересадкой в Москве. Ну а сейчас жизнь наладилась.
Оторвавшись от взлетной полосы, самолет взял курс на восток области, в обход неспокойной Украины. Погасли табло «Пристегните ремни», и по салону прошла приветливая стюардесса, предлагая пассажирам мятные леденцы, напитки на выбор и легкую закуску. Лететь всего чуть более полутора часов…
И вот в иллюминаторах показались заснеженные вершины Большого Кавказского хребта. Сквозь облака проступила громадина Эльбруса. А прямо под крылом – Машук и Змейка, Бештау и Верблюд – вершины Кавминвод, знакомые миллионам посетителей здешних целительных курортов, воспетые великим Лермонтовым.
Всего лишь 1 час 55 минут занял полет из Белгорода, включая время на взлет и посадку. И стоит это, как сообщает сайт Белгородского аэропорта, от 4500 рублей в один конец. Рейсы будут выполняться по вторникам, четвергам и субботам.
Международный аэропорт Минеральных Вод несколько лет назад был так же, как и белгородский, капитально отремонтирован и переоснащен, хотя и в меньших масштабах.
Город этот, сам по себе не курортный, является крупным транспортным узлом для всего региона Кавминвод. Отсюда едут на лечение и отдых в Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки и Железноводск, на горнолыжные курорты Кавказа.
Естественно, его воздушные ворота должны, как говорится, соответствовать. И здесь сделано все, чтобы прилетать сюда было приятно как с технической точки зрения, так и для удобства пассажиров: комфортные залы ожидания, кафе, киоски с кавказскими сувенирами…
Улыбчивые девушки на стойке регистрации выдают посадочный талон – и вот мы уже летим обратно в Белгород. За чтением выдаваемых в салоне глянцевых журналов время летит незаметно. Под крылом уже просторы Белгородчины. К слову, авиапутешественники со стажем знают: нашу область всегда можно узнать сверху по обилию животноводческих комплексов, разбросанных то тут, то там.
Не верится, что полтора часа назад мы пролетали вдоль Кавказских гор и Эльбруса. Но это так. Более того, так и должно быть. Учитывая масштабы нашей огромной страны, можно сказать: будущее – за авиацией. И очень хорошо, что в нашей области к этому будущему начали готовиться уже сейчас.
Помимо полетов в Минеральные Воды правительство РФ будет субсидировать еще два авиарейса из Белгорода: в Краснодар и Санкт-Петербург, также выполняемые авиакомпанией «Руслайн». При этом перелеты в Крым в программу субсидирования не попали. В Краснодар и Санкт-Петербург в зимний сезон будет совершено по девять полетов ежемесячно, в летний – по 13. В Минводы будут летать по 13 рейсов в месяц вплоть до 24 октября этого года.
Для справки.
- Добавить комментарий
- 5621 просмотр
- Страница для печати