ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России существует немногим более года, а его филиал в Белгородской области и вовсе появился недавно – в октябре 2012-го. Казалось бы, зачем налоговой службе, где идет сокращение сотрудников, открывать новые специализированные учреждения? Но проведенная годовая работа ФКУ «Налог-Сервис» и его филиалов еще раз подтвердила необходимость объединения сервисных функций налоговых органов.
Как сказала белгородским журналистам на пресс-конференции директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Белгородской области О. Э. Кривенко, за новым направлением работы налоговой службы большое будущее.
Перечислить все функции филиалов, и Белгородского в том числе, нелегко: здесь и регистрация и сканирование документов, их перевод в цифровой вид, обработка данных и так далее. А цели преобразований – снизить время обработки документов, повысить качество данных (эта технология обеспечивает практически полное исключение ошибок оператора). К тому же и бюджетные деньги экономятся.
Обработка объема документов, на которую затрачивалось до 10 дней, теперь происходит за 3–5 часов. Чтобы стало еще понятнее, опять приведем пример: на 150 листов документов оператор при обработке вручную потратил бы 15–20 минут, сегодня с этой же работой он справляется за 3–4 секунды.
Сейчас все документы на бумажных носителях сосредоточиваются в трех центрах подготовки данных: в Белгороде, Губкине и Новом Осколе. Специалисты центра документы сканируют и вводят в базу данных ФНС России. На сегодняшний день в филиале принято и обработано свыше 300 тысяч документов налоговой и бухгалтерской отчетности более чем на 20 000 листах.
Участники пресс-конференции услышали мнение приглашенных руководителей отделений Белгородского филиала.
– В 2013 году только деклараций 3-НДФЛ, по которым будет произведен возврат социальных и имущественных вычетов, ожидается более 30 тысяч (это, надо заметить, всего лишь десять процентов от всего объема документации), – рассказала начальник отделения филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Новом Осколе С. А. Панина. – При новом способе обработки документации деньги вернутся к налогоплательщикам гораздо быстрее, да и остальные документы будут обработаны скорее и с высоким качеством.
И еще одна важная функция «Налог-Сервиса» области – создание электронных архивов.
– В случае неточности в декларации у налогоплательщика может возникнуть сомнение и желание самому убедиться, как и где он ошибся, – говорит начальник отделения филиала в городе Губкин Т. И. Черникова. – Если раньше в таком случае нужно было делать запрос в общий отдел, а потом еще ждать ответа несколько дней, то теперь для уточнения требуется лишь несколько минут. Вот вам еще пример удобства и комфорта для населения.
Белгородский филиал примет участие в дальнейшем развитии ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, в планах развития которого организация со второго полугодия 2013 года работы Единого регистрационного центра (ЕРЦ), а с 1 января 2014 года запланирован ввод автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС Налог-3) – единой системы для всей страны.
- Добавить комментарий
- 6603 просмотра
- Страница для печати