Педагоги Старооскольского Центра развития творчества детей и юношества № 1 гордятся своей принадлежностью к старейшим учреждениям дополнительного образования Белгородской области. Историю свою ведут от открытого в 1936 году Дома пионеров, многие годы бывшего центром общественно-политической работы с детьми. В «перестройку» детские учреждения были деполитизированы, главным вектором их работы стала творческая деятельность. «Мы выжили только за счет статуса образовательного учреждения, – откровенно говорят педагоги. – Ну, а теперь государственная политика меняется, к дополнительному образованию наконец повернулись лицом. Поняли, что творчество развивает личность ребенка».
Учреждения дополнительного образования сверхдемократичны – во все кружки детей берут бесплатно и без разбору. «Наш принцип – создание ситуации успеха, – говорит директор Центра Елена Юрьевна Перова. – Пусть ребенок явно не Кобзон, но он с другими в хоре на сцене постоит, попробует свои силы. В любом случае скажем ему: «Молодец!». А завтра, быть может, он выступит лучше».
Услуги Центра у старооскольцев очень востребованы: сейчас его посещают более двух тысяч детей, занимающихся художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, социально-педагогической деятельностью. Многие родители приводят сюда уже второго, третьего своего ребенка, а самые жадные до «всестороннего развития» мамаши записывают детей сразу в несколько кружков. Но таких малышей, заложников родительских амбиций, педагоги втайне жалеют – измученные дети очень быстро теряют интерес ко всему на свете...
Совершенно новым направлением деятельности детского учреждения стала Школа раннего развития. Малыши от трех до шести лет занимаются здесь с педагогами и психологами развитием речи, логики, постигают азы математики и даже … учатся чтению через письмо, по швейцарской методике Юргена Райхена.
Да-да, я не ошиблась: именно пишут и одновременно учатся читать написанное! «У нас комплексная авторская программа, разработанная коллективом педагогов при поддержке городского института усовершенствования учителей, – поясняет Е. Ю. Перова. – Семь предметов и психолого-педагогическое сопровождение. В перечне услуг Центра наряду с ранним изучением английского языка Школа у родителей — вне конкуренции».
На августовском педагогическом форуме была награждена грамотой Министерства образования педагог художественно-эстетического отделения Ирина Викторовна Александрова. Ее воспитанники из объединения «Радуга» регулярно побеждают в конкурсах детского творчества – областных, российских и даже международных. Ирина Викторовна педагог в третьем поколении. Мать и бабушка были учителями. Дочь Александровой Алина, можно сказать, выросшая на маминых занятиях сначала в комнате школьника, а затем в Центре развития творчества детей и юношества, – «свежеиспеченный» педагог. Скоро придет сюда же работать логопедом и психологом...
Работами воспитанников Александровой залюбовалась на выставке: акварели, традиционная старооскольская глиняная игрушка, декоративные панно из ткани, кожи и других материалов. Рядом произведения самого педагога. С детьми Ирина Викторовна занимается по собственной трехступенчатой программе – от самых жанровых азов до сложных техник. На занятиях дети с удивлением и восхищением узнают, что пейзажи можно рисовать не только красками и карандашом, но и нитками, крупами, а натюрморты очень интересно делать в технике аппликации или декупажа.
Ирина Викторовна совсем не сердится, если во время занятий кто-то из детей вдруг убежит попрыгать в соседнюю комнату. Она для этого и предназначена! Элементы здоровьесберегающей методики В. Базарного, уже хорошо знакомой в школах Белгородчины, педагог специально включает в свою авторскую программу. В «комнате отдыха» есть коврики для массажа акупунктурных точек стоп, простые приспособления для игр и расслабления утомившихся малышей. Смена деятельности идет детям на пользу, уверена Ирина Викторовна.
В изообъединение Ирины Викторовны нет отбора детей по способностям. Но порой, говорит она, случаются настоящие чудеса: одна из учениц, неразговорчивая и довольно замкнутая поначалу девочка, не показывавшая особых способностей, вдруг стала настоящей художницей, расцвела, раскрылась! Теперь ее работами любуются и педагог, и дети, и гости образовательного учреждения.
В возможность подобного «чуда» педагоги старооскольского Центра верят всегда. И стараются помочь ребенку самоопределиться – что ему интереснее, что соответствует его склонностям и дарованиям. Своими авторскими программами они щедро делятся на семинарах и мастер-классах для учителей начальных классов, методистов. Смеются: «Нас просят: «Дайте программу!». Дать-то дадим, но... «повторить» ее нельзя. С другим педагогом это будет уже нечто другое». Поэтому задача мастер-классов и семинаров не в том, чтобы дать готовое, а скорее – подвигнуть коллег к собственному творческому поиску в данном направлении...
- Добавить комментарий
- 5715 просмотров
- Страница для печати