Завтра – День Военно-воздушных сил, 100-летний юбилей ВВС России
Два борисовских паренька Саша Сыровой и Сережа Климов вместе учились в одной школе (правда, один был чуть постарше), вместе мечтали о небе. Судьба свела их вновь уже несколько лет спустя, когда они стали опытными летчиками в одном подразделении. Да каком! Пилотажная группа «Русские витязи» – единственная в мире, которая выполняет фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях СУ-27.
Весь мир завороженно наблюдает за их полетами, когда группа из нескольких самолетов словно единая огромная птица синхронно выполняет перевороты, «бочки», петли, распускает «тюльпан» и «фонтан» (так экзотично зовутся элементы высшего пилотажа). Встречный пролет на очень близком расстоянии повергает зрителей в легкий шок. И уж совсем восторженно наблюдатели смотрят в небо, когда 30-тонная махина делает в небе сложнейший элемент «колокол».
Но не только мастерством славятся «Русские витязи», но и своим братством, трепетным отношением к друзьям-летчикам.
В канун 100-летия Военно-воздушных сил России пилотажная группа, участвующая в открытии памятника у въезда в Борисовку легендарному самолету СУ-27, на бреющем полете пролетела над школой, где учились Александр Сыровой и Сергей Климов (полковник С. Н. Климов был, кстати, командиром группы «Русских витязей»).
А когда «Русские витязи» появились над местом открытия памятника, матери летчиков Валентина Ивановна Сыровая и Нина Григорьевна Климова, обнявшись, не смогли сдержать слез. Словно своих сыновей увидели они в небе над Борисовкой.
Депутат Госдумы Ю. А. Селиванов, первый заместитель председателя областной Думы А. И. Скляров и ее депутат В. Ф. Куликовский, летчики пилотажной группы – все от души благодарили инициаторов и участников создания уникального памятника.
А на следующий день «Русские витязи» уже показывали свое мастерство в небе над Белгородом. Эту же программу летчики будут демонстрировать завтра в Москве на праздновании 100-летия ВВС.
Каждый из летчиков этой группы имеет налет более тысячи часов и свои полеты считает не подвигом, а тяжелым, кропотливым трудом, который требует не только выносливости и внимания, но и постоянного контроля над собой в мгновенно меняющейся обстановке. Ведь скорости, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, достигают 900 километров в час при высоте 300 метров.
Пусть кто-то выразит сомнение о неоправданности риска таких полетов. Да, риск есть. И немалый! Но сколько тысяч людей с восторгом смотрят в небо на стремительные силуэты боевых истребителей, чувствуя себя под надежной защитой.
- Добавить комментарий
- 6225 просмотров
- Страница для печати