«Магистралью будущего» назвал губернатор Е. С. Савченко модернизируемую автодорогу Белгород – Павловск. Состояние уже отремонтированных участков трассы – в Белгородском и Корочанском районах – глава региона предпочел обследовать лично. Впрочем, с первыми плодами региональной программы «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры», рассчитанной до 2017 года, уже сейчас может ознакомиться любой житель области…
Выбор именно этой магистрали для «ревизорского» осмотра не случаен: автодорога Белгород – Павловск остается наиболее оживленной и загруженной трассой региона. При постоянном увеличении интенсивности движения параметры существовавшей дороги уже перестали соответствовать ритмам современной жизни.
Именно поэтому в 2013 году были начаты работы по капитальному ремонту этой дороги на участке с 8-го по 50-й километр. Годом ранее силами генподрядной организации «Белдорстрой» стартовала реконструкция участка с 57-го по 65-й километр. Параллельно ведется обновление дорожного полотна на обходах сел Игуменка и Шляхово, а также частичный ремонт железобетонного моста через реку Разумная. Общая протяженность ремонтируемых участков – больше 37 километров. В общей сложности на изменение «лика» магистрали уже ушло больше 2 миллиардов 258 миллионов рублей.
Как заверили главу региона представители генподрядных организаций «Трансюжстрой» и «Автодорстрой-подрядчик», в процессе модернизации этой дороги были применены современные материалы и технологии, такие как щебеночно-мастичный асфальтобетон в верхнем слое покрытия, металлические гофрированные трубы, разметка из термопластика, устройство комплексных дорожных постов автоматизированной метеорологической системы.
Наибольшего внимания заслуживают надземные пешеходные переходы в Белгородском и Корочанском районе – они были оборудованы системой автоматической световой индикации «Смарт Стритс». Губернатора больше всего заинтересовал вопрос их технического обслуживания и… уборки. Ведь программа развития дорожной инфраструктуры области предполагает не только строительство дорог, но и развитие сопровождающего комплекса.
– Допустим, сейчас выглядит тут все красиво, – с такими словами начал осмотр надземного пешеходного перехода близ поселка Новосадовый Белгородского района Е. С. Савченко. – Но кто в дальнейшем будет следить здесь за порядком, очищать прилегающую территорию, следить за состоянием зеленых насаждений? Вот, например, как до этого перехода сейчас добираются жители частного сектора? Кругом слякоть и грязь, а я пока не вижу никакого тротуара…
Будто в подтверждение слов губернатора к делегации правительственных лиц и застройщиков приблизились несколько местных жительниц. Женщины пожаловались на то, что до перехода им приходится добираться в резиновых сапогах – иначе никак.
– Мы даже доски уже положили, чтобы ходить можно было, но их убрали, – пожаловалась губернатору пенсионерка, представившаяся Лидией Яковлевной. – А ну поднимайте руки, кто убрал?!
Вопрос пенсионерки без ответа не остался – проблему пообещали решить в ближайшее время. А самой Лидии Яковлевне губернатор предложил поухаживать за посадками вдоль дороги. Разумеется, объединившись с другими жильцами сектора ИЖС. Пользу зеленой разделительной полосы объяснять не пришлось – женщины сами прекрасно понимают, что деревья послужат неплохим фильтром для очистки воздуха от автомобильных выхлопов.
Со своей стороны, глава Белгородского района Ю. В. Галдун пообещал к следующему году представить на рассмотрение регионального правительства проект организации парковой зоны вдоль этой трассы. Подобные зеленые зоны планируется создать по всей Белгородчине. Об этом Е. С. Савченко рассказал уже во время осмотра надземного пешеходного перехода в селе Гремячье Корочанского района.
– Основная цель – привести областную автодорожную сеть в соответствие с возросшим производственно-экономическим потенциалом области, но при этом сохранить экологический баланс. И, как следствие, повысить пропускную способность дорог, придав им дополнительную безопасность, – пояснил губернатор.
В целях повышения безопасности, новые дороги строятся в обход населенных пунктов. Как это, например, было сделано в границах села Дальняя Игуменка и поселка Клиновец. Региональные власти рассчитывают, что это поможет снизить уровень аварийности на региональных трассах.
– Магистраль в хорошем состоянии, четыре полосы с разделенными встречными потоками помогают избежать лобового столкновения автомобилей, – подтвердил участник рабочей поездки – начальник управления областного ГИБДД Н. В. Смоляков.
Во время своего вояжа глава региона подметил некоторые пространные названия остановок общественного транспорта на автодороге Белгород – Павловск, такие как «Массив-26», «Массив-28»…
– Навевает какие-то не самые лучшие ассоциации, – возмутился губернатор. – Названия должны быть благозвучными, с привязкой к месту и информировать население о ближайшем населенном пункте.
Далее Е. С. Савченко выборочно осмотрел участки дороги. На всех объектах он в первую очередь акцентировал внимание на качестве работ по благоустройству прилегающей к автодорогам территории, их озеленению и ландшафтному дизайну. В конце рабочей поездки Е. С. Савченко наградил наиболее отличившихся в процессе модернизации магистрали строителей-дорожников.
- Добавить комментарий
- 4608 просмотров
- Страница для печати