И вновь о пресловутом интимном сервисе. Проституция во всех ее обличьях – ох, какой это, оказывается, трудноискоренимый порок! Вроде бы и достижения есть. Те, кто жаждет нежности от жриц любви, теперь прежде много раз подумают: а стоит ли игра свеч? Не будет ли подпорчено удовольствие – от неделикатного вторжения посторонних в самый щепетильный момент? Ведь сейчас проверки «публичных мест» идут сплошь и рядом…
Однако приверженцы острых ощущений все равно находятся. И отыскать им место для утех, увы, по-прежнему не составляет особого труда.
На очередном координационном совещании по обеспечению правопорядка в области приводился типичный и одновременно вопиющий пример с баней на улице Речной. Это в Белгороде.
Не так давно городские власти задались самым что ни на есть конкретным вопросом – попытались узнать: и хорош ли пар в этом достопочтенном учреждении? Проверяющие только успели гостевые апартаменты пересчитать, дошли до комнаты отдыха номер семь, когда невесть откуда нагрянул в баню патруль в форме. И прямым ходом – к инспектирующим чиновникам: отойдемте, друзья, в сторону «для отдельного разговора».
Понятно, что служивые (вероятно, «крышеватели» по совместительству), прилетели на зов своих «хозяев» как на крыльях.
Не удивительна поэтому и реакция губернатора:
– Кто подъехал – разобраться! И наказать!
Еще раз и навсегда: бань с таким комплектом «доступно-оздоровительных услуг», о которых говорим, быть не должно, продолжил Е. С. Савченко. На частных подворьях, за высокими заборами – тем более. Подобные «помывочные» заведения надо запретить – как не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, или в соответствии с законом о борьбе с притонами, то ли по каким-либо другим неоспоримым основаниям, но закрыть их нужно обязательно, распорядился глава региона.
А вот граница – не частное подворье. Власть и пограничники должны, казалось бы, априори говорить на одном языке. И легко понимать друг друга. Но…
Километровые очереди – уже неотъемлемая часть пейзажа той же Нехотеевки. Часами пекутся на жаре автобусы с измученными пассажирами; маятся легковушки, продвигаясь к заветному «окошку пропуска» темпом – в час по чайной ложке…
А пограничники, знай, одно твердят: служба! Не учите нас, ученых, как работать надо. Насмерть за ведомственные циркуляры стоять будем!
– Мы исчерпали свой ресурс влияния, – неожиданно расписывается в бессилии (чего практически никогда не делает) наш губернатор.
И продолжает:
– А ситуация близка к социальному взрыву… Кто позволил пограничникам так издеваться, так унижать людей?! Таможенники каким-то образом еще реагируют. А пограничники работают из рук вон непрофессионально, не по-человечески.
Прокурор Н. Д. Саврун согласен:
– Инструкции, если они становятся помехой нормальной работе, должны меняться. Новые технологии – не в ущерб действующим – допустимы.
Это Николай Дионезович одновременно давал оценку и идее первого заместителя председателя областной Думы А. И. Склярова: использовать электронную почту для связи с пограничниками. То есть задумали ехать на Украину – сообщите об этом. Ваши данные заблаговременно проверят. Ведь на рубеже Родины именно по этой причине – пограничники «вбивают» ваш паспорт в компьютер – время уходит, как песок сквозь пальцы, очереди растут в геометрической прогрессии. «При уведомительном характере поездок эта работа отпадает», – говорит Александр Иванович. И приходит к закономерному выводу: «Пограничники просто не хотят ничего делать».
Да, видимо, действительно люди в зеленых фуражках намеренно становятся в оппозицию, видят себя выше других. Будто только они понимают и чтут государственные интересы.
Референт губернатора по правовым вопросам И. Г. Заздравных к месту цитирует Конституцию страны. Статья 72 Основного закона однозначно регламентирует совместное с субъектом федерации «ведение пограничных зон». «Без злоупотребления ссылками на формуляры и инструкции, – добавляет Иван Гаврилович. – В тесном контакте».
Однако последнее слово все-таки остается за губернатором, и это слово, по-моему, не могло не произвести на руководителей пограничного управления эффект разорвавшейся бомбы.
– По решению нашего совещания, – сказал Евгений Степанович, – мы направим письмо в Совет безопасности страны. Приложим к нему все фотоматериалы, все комментарии, оставленные белгородцами в блогах, на форумах по поводу издевательств на границе над людьми. Тем более мне предстоит личная встреча с Николаем Платоновичем Патрушевым и президентом тоже. Надо дать решительную оценку нынешнему бездействию пограничной службы.
…И здесь уже точно за циркуляры не спрячешься. Здесь со всей очевидностью может пахнуть кадровыми решениями.
- Добавить комментарий
- 6989 просмотров
- Страница для печати