Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Страсти по маршруткам

В преддверии Нового года в Белгороде была написана очередная глава в длящейся уже три года саге о том, как муниципальные власти наводят порядок в сфере пассажироперевозок по городским и пригородным маршрутам.
Водители – трудоустроенные в компаниях «Таксопарк» и «Спутник», а также индивидуальные предприниматели – вышли на митинг протеста против несправедливо, по их мнению, осуществляемых преобразований, в результате которых они не имеют возможности продолжать свою деятельность.
Претензий у обиженных водителей немало. Это и «конкурентная война»: непрозрачно, по их словам, проведенный администрацией города конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. И нашумевшая история с ночным угоном их автобусов на штрафстоянку. И поставленная перед ними необходимость приобретения новых автобусов «Марко Поло», причем, по их же словам, не по рыночным ценам, а по завышенным. И наконец сам факт оставления без работы порядка 250 предпринимателей.
Митинг привлек внимание горожан. Хоть и немногочисленных из-за непогоды, но неравнодушных. Мало ведь найдется тех, кто к пассажироперевозкам вовсе не имеет отношения.
– Я живу в поселке Северный, – описала свою ситуацию Лидия Ивановна Вербовая. – Раньше к нам ходили маршруты 107 с разными буквами, 127, 128. В город можно было добраться легко. Сейчас ходит только 111 маршрут, который вынуждены ждать минут по десять. И сегодня из Северного не уехать прямым автобусом в микрорайон «Спутник», на технологический университет, в котором учится наша молодежь, приходится ездить с пересадками, а это не­удобно и дорого.
Что ни говори, сегодня у граждан другие потребности. Население уже забыло о прежних временах, когда единственными транспортными средствами на дорогах были лишь автобусы и троллейбусы, которых ждали порой минут по 10–15. Люди привыкли к тому, что, придя на остановку, уехать можно практически сразу.
И, к сожалению, не все понимают, что в городе, транспортное состояние которого временами близко к коллапсу, невозможно содержать пригородные маршруты, пересекающие город насквозь, как из того же Северного в поселок Дубовое. Именно поэтому был укорочен ряд пригородных маршрутов. Аналогичный пример – Москва, где маршрутные такси из агломерации давно уже ходят отнюдь не в центр столицы, а лишь до ближайших станций метрополитена.
Но есть у горожан и другие мнения насчет реформы. Противоположные.
– Работая в свое время на одном из предприятий на площадке цемзавода, я ездил туда к 7 часам утра, – вспоминает житель Белгорода Михаил Третьяков. – Мои троллейбусы номер 6 и номер 3 ходили по расписанию, минута в минуту. Я всегда был уверен, что уеду в нужное мне время. Заходя в транспорт, из года в год видел одни и те же лица, люди даже сидели и стояли на «своих» местах, к которым привыкли. Мне это нравилось. Это ассоциировалось у меня с тем, что называется порядок и стабильность.
Мария Авреловна Касаткина видит в происходящем сегодня только плюсы.
– Я хочу поблагодарить власти за то, что убрали старые маршрутки, – высказалась горожанка. – Раньше водители были наглые, грубые. Однажды, не увидев, что я выхожу, шофер прижал мне ногу дверью. Сейчас у нас маршрутки стали теп­лые, чистые, аккуратные.
Белгородка И. А. Лившиц мыслит конструктивно, выдвигая конкретные предложения.
– Почему не вернуться назад к нашим старым ГАТП, ПАТП? – недоумевает Ирина Александ­ровна. – Чтобы одна организация, один конкретный человек отвечал за жизнь и здоровье пассажиров. Чтобы знать, к кому можно в случае чего обратиться. Чтобы мы были уверены в том, что водители выводят автобусы на маршрут после медицинских и технических проверок и автобусы ходили надежно, по расписанию. Эти частники – кто их проверяет, где они ремонтируются? Мы не знаем. Если будет один перевозчик, как раньше, то будет порядок.
Нельзя сказать, что городские власти не прислушиваются к перевозчикам. Весьма кстати оказалось проведение в эти же дни итогового годового заседания межведомственной рабочей группы по контролю за пассажироперевозками, на которое были приглашены представители недовольных перевозчиков.
И что же выяснилось?
Массовые претензии горожан по поводу качества пассажироперевозок начали накапливаться с 2011 года – напомнил первый заместитель главы администрации города К. А. Полежаев. На тот момент в Белгородской агломерации насчитывалось 118 маршрутов (39 городских и 69 пригородных), которые обслуживала 1161 единица транспорта, в том числе – 86 автобусов большой вместимости, 562 «пазика», 453 машины марки «ГАЗель» и 60 троллейбусов.
Тогда, в июле 2011 года, был разработан проект «Совершенствование организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации». Начать решили с ликвидации «ГАЗелей» – тех самых, в которых висели таблички «Место для удара головой» и которые при этом создавали неописуемый беспорядок на остановках.
На городских улицах стали появляться новые автобусы – «НефАЗы» и «Марко Поло» – с двигателями четвертого экологического класса, а также новые троллейбусы «Витовты». Водителей обязали быть одетыми в униформу, запретили курить и включать в салонах раздражающую музыку. Началась работа по оснащению пассажирского транспорта навигационными системами ГЛОНАСС – для организации езды автобусов по расписанию.
Все это делалось не «с кондачка». Оптимизацией маршрутной сети и расчетом необходимого количества транспорта занимались приглашенные специалисты белорусского унитарного предприятия «БелНИИПградостроительства».
Ну и, наконец, не нужно быть большим специалистом в сфере градоустройства, чтобы понять: общественный транспорт – это лицо города. Всему миру известны знаменитые лондонские красные автобусы. В любом развитом городе России и мира пассажирский транспорт имеет единую цветовую окраску, легко узнаваем. А уж про такие вещи, как езда по расписанию и высокая культура обслуживания пассажиров, нечего и говорить.
Двигаясь по пути реформирования, в июле 2014 года администрация Белгорода провела конкурс для транспортных компаний, готовых работать в соответствии с новыми требованиями. Три перевозчика изъявили такое желание – «Городской пассажирский транспорт», «Белкомтранс» и «Автомиг», заключили с администрацией договоры и в соответствии с выдвинутыми условиями значительно обновили автопарк. А «Таксопарк» и «Спутник» – как раз нет. Они сочли для себя это невыгодным. Их право. Однако, превратившись в нелегалов, они отнюдь не ушли с городских улиц, продолжая создавать беспорядок на дорогах и отбирать выручку у тех, кто захотел работать честно.
В ответ на эти действия, которые можно охарактеризовать как объявление войны, администрация Белгорода поступила симметрично, организовав доставку транспортных средств нарушителей на штрафстоянку, вылавливая их на дорогах путем проверок.
В прошлом году, начиная с июля, было проверено 455 автобусов и выявлено 170, не соответствующих требованиям конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, однако находящихся на линиях.
Сотрудники городского отдела транспорта и развития транспортной сети составили 186 актов осмотров транспортных средств, 86 протоколов за нарушения Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», 134 – за технические неисправности, 18 – за нарушение правил перевозки людей,16 – за неисправности рулевой и тормозной систем, 12 – за незаконную предпринимательскую деятельность.
Сегодня водители, не пожелавшие участвовать в конкурсе, утверждают, что само его проведение было незаконным. Однако глава администрации областного центра С. А. Боженов, встретившись с ними на заседании рабочей группы, парировал: все этапы транспортной реформы контролируются прокуратурой, которая пока нарушений не выявила. И заверил водителей в том, что администрация города готова содействовать им в трудо­устройстве, однако лишь тем, кто будет согласен работать по-новому. Легальные перевозчики – «Белкомтранс» и «Городской пассажирский транспорт» – сегодня испытывают нехватку водительских кадров, обещая им среднюю заработную плату в размере 23 тысяч руб­лей.
Ну а подавляющему большинству жителей областного центра и его пригородов, естественно, глубоко чужды «разборки» между теми, кто их возит. Как говорится: лишь бы возили качественно. Чтобы автобусы ходили по самым оптимальным маршрутам и по расписанию, не чадили на дорогах выхлопами черного дыма, не создавали беспорядок на остановках, водители не включали надоедливую музыку, не курили и не разговаривали во время движения по телефону.
А с этой точки зрения транспортная реформа, направленная в конечном итоге на улучшение качества пассажироперевозок, конечно же, в интересах горожан. Акцент – на требования безопасности и экологичности транспорта, высокого качества обслуживания пассажиров.
И в приоритете власти четко обозначают контроль за не­укоснительным соблюдением итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, а также графиков замены подвижного состава, качеством оказываемых услуг в сфере пассажирских перевозок, и, безусловно, соблюдением этики поведения водителями транспорта.

Автор: 
О. ГОНЧАРЕНКО
№: 
001
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла