Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Знают в мире о «Гормаше»

Жизнь самостоятельно пишет сценарий, как бы ты ни планировал свою судьбу. Ну кто мог предположить, что инженер, выпускник-краснодипломник Харьковского политеха по специальности «двигатели внутреннего сгорания» И. А. Дашин станет конструктором породоразрушающего инструмента, предназначенного для бурения скважин, да еще на заводе «Авторемгормаш», который ремонтировал огромные самосвалы БелАЗ, работающие на Лебединском, Стойленском карьерах. Тем не менее именно здесь он оказался по воле судьбы в конце восьмидесятых, имея уже звание «Лучший конструктор Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР».
А в начале 90-х начались неплатежи, бартерные расчеты, падение спроса на заказы. И оказалось, конструктор разбирался не только в двигателях, но и в жизненной ситуации. Как найти востребованную продукцию, освоить ее, в общем – как выжить? Поскольку профиль завода предполагал ремонт горных машин, от горного дела решили далеко не отходить, начав выпуск шарошечных долот и коронок, применяемых при бурении. Надо сказать, что в мире больше стран, выпускающих ядерное оружие, чем такой инструмент. И все же более жесткая конкуренция была на внутреннем рынке, где выпуск продукции уже давно вели ОАО «Волгобурмаш» и ОАО «Уралбурмаш». Тягаться с такими гигантами непросто, но что в этих условиях оставалось делать? Только выходить на новый, более качественный уровень!

Знают в мире о «Гормаше»
Пригласили для консультации специалистов из Московского Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники, а те в один голос заявили о невозможности производства шарошечных долот без крупных инвестиций. Но даже и это не гарантирует успех. Крупнейшие предприятия оборонного комплекса в рамках конверсии так и не смогли освоить их производство. Одним словом, все знали, что это сделать нельзя. Но пришли те, кто этого не знал. И сделали! Прежде, конечно, помотались по карьерам, посоветовались со специалистами.
Главный конструктор ОАО «Гормаш» (так теперь называется предприятие) И. А. Дашин предложил конструкцию, которую можно полностью изготавливать на имеющемся заводском оборудовании. Одновременно была разработана и необходимая для опытного производства оснастка. И уже через год испытана опытная партия долот. Инструмент показал стойкость в полтора раза более высокую, чем у серийных долот всех производителей стран СНГ.
Но этого мало. Надо было активно продвигать товар на рынке бурового инструмента, вести переговоры с потенциальным потребителем, убеждать его в качестве своего товара. И разрабатывать новую продукцию – конкуренты не стояли на месте.
Иван Алексеевич активно работал над конструкцией буровой штыревой коронки для бурения взрывных скважин в условиях шахтной добычи полезных ископаемых. «Гормаш» стал первым в СНГ предприятием, приступившим к серийному производству этих коронок по «беспаечной» технологии, которые по стойкости превзошли коронки всех отечественных производителей. На рынке горнорудных долот СНГ половина всей продукции – производства белгородского «Гормаша».
Освоение серийного производства стало главным фактором сохранения предприятия. Под руководством главного конструктора разработано и внедрено более 200 модификаций и типоразмеров шарошечных инструментов. Получен международный сертификат, признанный в 40 странах мира, ЗАО «Гормаш» в 2004 году стало победителем в конкурсе «Сто лучших товаров России».
Горнодобывающие предприятия КМА, Урала, Кольского полуострова, Кузнецкого угольного бассейна, Казахстана, Украины, Белоруссии, нефтедобывающие предприятия Татарстана, Башкирии – везде знают продукцию белгородских производителей. Бурят инструментом «Гормаша» во Вьетнаме, Монголии… Наименьшая стоимость бурения одного погонного метра скважин по затратам на долота особенно сказалась в период мирового финансового кризиса. «Гормаш» оказался единственным в области машиностроительным предприятием, сохранившим объемы производимой продукции и ее реализацию на докризисном уровне.
В отделе главного конструктора работают два подразделения: бюро инженеров-конструкторов и инженеров-исследователей. Сотрудники обоих отделов зачастую выезжают в качестве официальных представителей завода на испытания бурового инструмента. Получить достоверные данные по стойкости и, если случится, по выходу инструмента из строя – их главная задача. Порой по 100, а то и 150 дней в году они в командировках. Сделать правильные выводы о работе узла, предложить техническое решение, которое позволит улучшить характеристики инструмента, – здесь нужны немалый опыт и квалификация. Причем работа зачастую ведется в самых неблагоприятных условиях.
Но к трудностям Дашину не привыкать. Первую свою зарплату он получил в девять лет за чистку колхозной конюшни в своем родном селе Заломное Губкинского района. А старшим школьником регулярно садился за штурвал «СК-4» на уборке хлеба. Все заработанные деньги тратил на запчасти к мопеду и радиодетали. В юности увлекался конструированием радиоприемников. Отсюда и страсть к новым конструкторским идеям.
Иван Алексеевич награжден знаком «Трудовая слава» III степени, в позапрошлом году ему присвоено звание «Заслуженный машиностроитель РФ». Вместе с женой Лилией Кузьминичной (она, кстати, тоже работает на «Гормаше») вырастили сына. Андрей пошел по пути отца, он будущий технолог-машиностроитель. Сейчас студент четвертого курса БГТУ имени В. Г. Шухова. Быть может, когда-нибудь белгородцы увидят и его портрет на областной Доске почета.

На снимке: 
начальник бюро исследований инструмента В. Е. САВАСТЕЕВ, И. А. ДАШИН и инженер-исследователь В. М. МЯСНИКОВ (слева направо).
Автор: 
Ю. КОРЕНЬКО. Фото автора
№: 
167
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла