Многие, наверное, не знают о том, что в нашей области появился самый длинный мост, соединивший восточный и западный берега крупнейшего водохранилища, называемого в народе Белгородским морем. А изготовлен этот мост, точнее, его металлоконструкции, замечательными тружениками Борисовского завода мостовых металлоконструкций, отметившего недавно свое тридцатипятилетие.
Поздравляя коллектив предприятия с этой датой, глава администрации района Николай Иванович Давыдов подчеркнул, что завод все 35 лет является визитной карточкой района. Можно добавить – и всей Белгородской области, поскольку продукция его успешно эксплуатируется на обширных просторах России от Сахалина и Хабаровска до Архангельска и Сочи и даже за ее пределами, в ближнем зарубежье, в Туркмении (сюда поставлено 6700 тонн металлоконструкций для эстакады в районе аэропорта города Туркменбаши). Борисовские мосты соединяют берега многих рек. Из борисовских металлоконструкций возведены большие переходы в дельте Волги, проложены мосты через реки Белая, Сура, Ока, Москва, Нева, Кубань, Дон, Хопер, Баксан, Северский Донец и многие другие. Поскольку пролетные строения выполняются и в северном варианте, они применяются при сооружении мостов в Сибири и на Дальнем Востоке.
Борисовцы гордятся тем, что из их металлоконструкций возведена уникальная эстакада через ущелье реки Чемитоквадже на автодороге Джубга – Сочи (Черноморское побережье Кавказа). Длина неразрезной клети пролетных строений составила 450 метров, а смонтированы они были почти на стометровой высоте. Только высокое качество изделий может обеспечить его надежность. Об этом борисовские мостостроители помнят всегда.
Очень ответственно подошли они и к изготовлению металлоконструкций для уникального моста через Кольский залив под Мурманском. Его протяженность – более 2,5 километра, четырехполосное движение, ширина проезжей части – 22 метра. Этот мост сократил путь между Мурманском и городами Печенга, Никель, Заполярный, а также Финляндией, Швецией и Норвегией.
Об уникальных проектах борисовских умельцев можно рассказывать долго, но ограничусь лишь статистикой. За время своего существования завод произвел более 330 тысяч тонн продукции. В прошлом году, например, заводчане уплатили налогов в бюджеты всех уровней почти 280 миллионов рублей. Средняя заработная плата составила 29 тысяч рублей. Выработка на человека в натуральном выражении – 24,1 тонны, в денежном – миллион 721 тысяча рублей. Прибыль от производства металлоконструкций превысила 334 миллиона рублей.
– Минувший год, – говорит генеральный директор БЗММК Владимир Александрович Скляренко, – был самым результативным. При проектной мощности предприятия в 16,5 тысячи тонн мы произвели 25 тысяч тонн металлоконструкций. В нынешнем году работаем ритмично, думаем увеличить производство на тысячу тонн. Отсюда – повышение заработной платы и расширение соцпакета, улучшение качества жизни наших работников и их семей. За наивысшие достижения в развитии экономики и социальной сферы наш коллектив представлен на областной Аллее Трудовой Славы.
– За счет чего такие успехи?
– В последние годы мы взяли твердый курс на поступательное наращивание производственных мощностей, увеличение объемов выпуска продукции и повышение ее качества, интенсивную замену устаревшего технологического оборудования. На модернизацию, реконструкцию производства требуются немалые усилия, материальные средства. Ежегодно мы вкладываем в производство не менее 50 миллионов рублей.
Кстати, именно «лихие» 90-е закалили и сплотили заводской коллектив – руководителей, специалистов, рабочих. Ведь в те годы стоял вопрос о жизни и смерти градообразующего для Борисовки предприятия. Объемы производства в те годы сократились до тысячи тонн, от тысячного заводского коллектива осталось чуть более 300 человек. Руководство завода настойчиво искало пути выхода из сложнейшей ситуации. Не одну бессонную ночь провел в те годы директор, который начинал здесь работать слесарем с самого основания предприятия.
– Тяжело далось в то время решение о создании бригад из числа заводских специалистов для работы в Москве вахтовым методом, – вспоминает Владимир Александрович. – То был, пожалуй, единственный выход для того, чтобы выжить. Заработали немного денег, передышка дала возможность на основе старых связей наработать новые. Если в 1999 году было изготовлено 3595 тонн металлоконструкций, то в 2001 м – уже 6392 тонны. И с тех пор уверенно идем вперед, к новым свершениям.
Руководитель и его коллектив, в котором сейчас 1150 человек, думают о завтрашнем дне, планируют свою жизнь на следующий, 2013 год и на ближайшую пятилетку, как в добрые старые времена. За счет повышения производительности труда, введения новых мощностей, создания новых 300 рабочих мест проектная мощность будет увеличена вдвое. Появятся еще цеха сборки и сварки мостовых металлоконструкций, а пока здесь полностью заменено сварочное оборудование, смонтированы и успешно работают шесть новых мостовых кранов, позволяющих делать блоки весом до 50 тонн; запущены новые импортные камеры дробеочистки, машина по очистке листового и профильного металла; произведена замена систем энергосберегающего освещения и отопления. Завод приобрел десять импортных автомобилей повышенной грузоподъемности для доставки металлоконструкций непосредственно на строительные объекты.
Коллектив завода гордится тем, что на российском рынке мостовой продукции он зарекомендовал себя в качестве солидного и добросовестного партнера, уверенно занимающего место в первой пятерке отечественных мостостроителей. В ближайшую пятилетку он вполне способен если не войти в призовую тройку таких предприятий, то вплотную приблизиться к ней.
- Добавить комментарий
- 5786 просмотров
- Страница для печати