Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Фальшивая нота

– У нас бывали и гораздо более острые ситуации, но за эту дверь ничего не выходило. Мы все решаем здесь. Не считаю, что все нужно выставлять на всеобщее обсуждение, а то вы там размажете… – сообщила при встрече директор одной из музыкальных школ Белгорода.
Сказала категорично, словно поставила крест на истории, которая недавно произошла в стенах этого учебного заведения. Однако рассказать о подробностях происшествия не отказалась. Обозначила свою точку зрения на случившееся, которую можно выразить словами: у каждого своя правда.

А что случилось?

В один из учебных дней октября произошел здесь конфликт между двумя педагогами. Конфликт – сказано мягко. Случилось ЧП на глазах учащихся, 10–12-летних подростков. В результате потерпевшая сторона – молодой учитель иностранного языка вынуждена была обратиться в травмпункт. Врач выписал больничный и порекомендовал строгий постельный режим.
Что случилось в храме искусств, призванном учить детей светлому, доброму, вечному?
…Молодой специалист, учитель иностранного языка подошла к классу перед уроком. Дети с родителями (ученики – малыши 5–7 лет) уже поджидали педагога в одежде. Дверь класса, где должен состояться урок, была заперта. Вахтер сообщила, что ключ от кабинета – у учителя хореографии.
«Иностранка» прошла в класс хореографии. Попросила дать ключ.
Что было дальше?

Версия хореографа

«Иностранка» ворвалась в класс, где шел урок, и потребовала ключ. Он его не дал, потому что в этом классе педагог и его ученики переодевались и оставили верхнюю одежду и магнитофон с дисками.
«Иностранка» оказалась настырной и требовала, и требовала ключ. Хореограф, не выдержав ее «бесцеремонности и хамства», прикрыл дверь, придерживая ее со стороны класса, где находились дети. Молодая учительница изо всех сил принялась рвать дверь на себя. В результате вырвала-таки ручку двери. Упала, потому что пол возле класса хореографии выполнен под уклоном. Никто учителя не ронял и не толкал. Потом всячески (в том числе и нецензурно, при детях!) «иностранка» ругала хореографа. Он вынужден был держать дверь со стороны класса. Наконец ей удалось приоткрыть дверь класса и швырнуть дверную ручку в хореографа. К его счастью, ручка пролетела мимо…
Повествование педагога было ярким, эмоциональным и обличительным. Правда, очень часто звучало в его речи «как бы». Резало слух…
– Не понимаю, откуда столько агрессии и злости у молодой женщины?! – вопрошал хореограф. – Оскорбляла, как бы пугала: ты еще не знаешь, с кем связался!
Учительский стаж педагога-хореографа внушительный: трудился в институте культуры, в областном Дворце детского творчества, в детском саду. Директор охарактеризовала педагога как очень опытного, требовательного к себе специалиста. Собранного и дисциплинированного. Дети его боготворят. Грубости, хамства от него никогда не было. А требовательность и жесткость, по ее мнению, хорошие качества, можно сказать, стержень человека.
Дисциплины хореографа и учителя иностранного языка пересекаются разве что в расписании… Друг другу они не соперники, не конкуренты. Отчего возникла неприязнь, перешедшая в ненависть?
Ответа на этот вопрос хорео­граф дать не мог. Не знает, не ведает.

Версия учителя иностранного языка

«Иностранка» убеждена: хореограф – всего лишь «слабое звено» в «игре», которую затеяла директор. Она уже и нового педагога на ее место подыскала. Директор не то чтобы невзлюбила «иностранку», она откровенно дала понять: «Я вами недовольна и буду недовольна впредь». Проблемы с кабинетом возникли после того, как «иностранке» урезали и без того небольшую учебную нагрузку, а вскоре в классе, где шли ее уроки, устроил раздевалку хореограф и его ученики. Она некоторое время мирилась со столами, заваленными детской и взрослой одеждой. Но «игра в кошки-мышки» надоела. В конце концов, ее ученики не виноваты в том, что взрослые люди таким образом решают свои проблемы.
Что же случилось в тот злополучный вечер?
Ключа на вахте не оказалось. Дежурный объяснила: ключ у хореографа. Она направилась в класс хореографии. Шел урок. Постучала…
– Здравствуйте, ключ от 15-го кабинета у вас?
– Да, у меня.
– Дайте его, пожалуйста, у меня там урок.
– Не дам! У меня сейчас занятия, и ключ будет у меня. Выйди из класса.
– Вы мне?!
– Да, тебе. Быстро вышла, ты мешаешь вести урок.
Далее хореограф вышвырнул меня из кабинета. В прямом смысле. Физически. Я упала на спину. В шоке от случившегося, все-таки снова попыталась получить ключ: ведь меня ждали ученики и родители. На этот раз я была наготове и успела отскочить, когда красный от ярости хореограф с кулаками бросился на меня. Смутно помню, что ходила искать начальство, но ни директора, ни завуча в школе не оказалось.
Меня тошнило, болела голова… Позвонила подруге, встретились и пошли в травмпункт. Позднее директор по телефону выразила соболезнование по поводу случившегося и между прочим напомнила, что дети не могут быть свидетелями…
Директор отозвалась об учителе иностранного языка как об обязательном, исполнительном человеке. Подчеркнула: «Конечно, у нее не все еще получается, работает всего год, но мы очень трепетно относимся ко всем молодым специалистам. Я ценю каждого сотрудника и очень сожалею, что такое у нас случилось».

Школа выживания

Письмо в редакцию написала подруга учителя иностранного языка, в котором поставила множество вопросов. Среди прочих есть и такой: «Почему при прохождении медицинской комиссии педагогам нужно проходить многочисленных врачей, но среди них нет психолога? Ведь наверняка в педагогических коллективах есть люди психически неуравновешенные. Почему закрывают глаза, объясняя их неадекватное поведение издержками нервной профессии? А они могут не только оскорбить и унизить ученика, но и напасть на коллег».
Чтобы дать ответы на некоторые вопросы и, что называется, посмотреть в глаза обоим педагогам, увидеть их в общении, поскольку комментарии происшедшего кардинально разнятся, я попросила директора организовать такую встречу. От разговора вчетвером хореограф отказался. Отказ озвучила директор.
…Я пришла в эту школу спустя три недели после происшествия. Предварительно позвонила, представилась. Меня ждали. Директор провела к месту конфликта. Ручка в двери хореографического класса действительно была вырвана что называется «с мясом», рядом валялась металлическая накладка… Вещественное доказательство спустя три недели! А ведь это класс, дети. Как двери-то без ручки открывают?
Непонятной показалась позиция директора, заявившей, что с молодого специалиста они «пылинки сдували», никому в голову не приходило ее обижать. Как же такое могло произойти?
…Конфликты, как известно, на пустом месте не возникают. Для подобного «взрыва» требуется время. Случившееся, на мой взгляд, должно стать поводом для серьезного разбирательства в коллективе, в котором, как я убедилась, далеко не все гладко.
…Любая драма, даже в самом большом театре, начинается с выбора произведения и подбора актеров. Любая личность, даже очень известная, вырастает из школы. А школа сейчас в панике. Российскую систему образования в ближайшее время ждет автономизация. Что это за «фрукт» – толком никто не знает, но предполагают: будет то же самое, что в экономике при приватизации.
Нервная обстановка сотрясает школьную жизнь уже не один год. До «реверансов» ли молодым, когда речь идет о выживании на физическом уровне?
Имена и фамилии «героев» публикации не названы по понятным причинам.

Автор: 
Г. СОХНОВА
№: 
185
Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

https://www.lightcream.ru купить эуцерин анти пигмент крем.

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла