Кто с чувством тревоги не сопровождал взглядом автомобиль «скорой помощи», когда тот с воем сирены проносится по улицам города? Куда спешит медицинская бригада на этот раз, с кем случилась беда? Сколько спасенных жизней на счету у каждого из них? Порой даже они сами не в состоянии посчитать. Да и нужно ли?
Я смотрю на лица врачей и фельдшеров, только что приехавших с вызова или собирающихся на таковой. У одних просматривается явная усталость, у других – сосредоточенность. День редко бывает без серьезных случаев. И вдруг яркая улыбка среди извечной на станции скорой помощи суеты – вот вам и спасенная жизнь. Молодой врач радуется удачному вызову, словно ребенок, – это ли не простое человеческое счастье?
Медицине частенько достается от нас, простых обывателей. А «скорой помощи», в частности, особенно. Для чего она, в сущности, нужна? Когда есть прямая угроза жизни. А на деле? Многие ее считают семейным доктором. Чтобы не сидеть в очередях в поликлинике, а то и просто помазать зеленкой царапину. Ведь неотложка принимает все вызовы без исключения. У диспетчеров есть негласное правило: больному советов заочно не давать.
А в это время где-то случилась авария, кто-то и впрямь обварился кипятком, и ему нужна срочная помощь. А «скорая» занята вот такими вызовами.
Старший врач муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Белгорода Владимир Викторович Сушков все эти нюансы своей работы знает давно – в медицине он 27 лет. Закончив фельдшерский факультет Старооскольского медучилища, а затем лечебный – Курского мединститута, понял, где его призвание. Врач линейной бригады скорой помощи, заведующий подстанцией, старший врач – в общем, он прошел все ступени этой нелегкой профессии.
Вспоминать о буднях своей работы Сушков не любит. Да и о чем вспоминать – как буквально с того света возвращал людей с отеком легких, как укрощал сердечные приступы, как делал в кризисной ситуации массаж сердца? У людей этой профессии есть защитная реакция – в минуты отдыха психологически переключаться на что-то другое. Иначе и самому не выстоять.
У Сушкова еще с давних времен, как говорят, легкая рука. Вроде бы уже не по статусу, но уколы, если доведется, он делает практически безболезненно. Даже в вену. А это в экстремальной ситуации, согласитесь, немаловажно.
Боевая готовность номер один – так Владимир Викторович охарактеризовал свою работу. Бывает, что бригада «скорой помощи» и не присядет за ночь – вызов за вызовом. Тысячу хороших, как он сказал, никто не заметит, примут как должное, а на тысяча первом попадется скандалист – и все насмарку. Но бывает и человеческое отношение – стало легче, бывший больной позвонит с благодарностью.
Сейчас у медиков многое изменилось – и методика диагностики, и уровень современной техники. Не изменился лишь человеческий фактор – в экстремальной ситуации лишь врач принимает единственно верное решение. В Сушкове коллеги выделяют именно это качество. И не оно ли главное у врача?
У Владимира Викторовича двое детей, двое внуков. Дочь Светлана пошла по отцовскому пути, она врач-онколог. Хотя узкая специализация – не характерная примета врача скорой помощи – он и анестезиолог, и педиатр, травматолог и реаниматолог.
Врач – он всегда врач. Даже когда не на работе. Коллеги Сушкова рассказали историю, которая случилась когда-то с Владимиром Викторовичем. Прогуливаясь по берегу реки, он увидел, как из воды люди вытаскивают тонувшую девочку.
И кто-то потом сказал, что какое счастье, что врач оказался рядом – ребенок остался жив.
Портрет Владимира Викторовича Сушкова горожане видят на Аллее Трудовой Славы Белгородчины. Видно, сделано им немало добра, спасена не одна жизнь страждущего, больного, что так оценен труд врача.
– Это заслуга всего нашего коллектива, всей «Станции скорой помощи», – просто сказал Владимир Викторович.
- Добавить комментарий
- 3933 просмотра
- Страница для печати