На отечественном рынке металлоконструкций наблюдается жесткая конкуренция. Только в нашей области работают более десяти профильных предприятий разной мощности. Среди них есть и лидеры, и отстающие. К числу первых, безусловно, принадлежит Белгородский завод металлоконструкций, который был хорошо известен стране еще в советский период. Выпускаемые им строительные конструкции, опоры ЛЭП широко применяются в энергетике, в транспортном, промышленном строительстве. На металлических каркасах возводятся вокзалы, аэропорты, стадионы, торговые комплексы…
Успешно работает завод и сейчас, выполняя важнейшие государственные заказы – такие, как производство металлоконструкций для строительства объектов сочинской Олимпиады-2014.
Именно на олимпийские сооружения сегодня приходится основной объем производственной программы предприятия. Завод участвует в строительстве двух из семи главных спортивных арен в городе-курорте. Одна из них – большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 тысяч зрителей. Изготовлено и смонтировано семь ферм покрытия пролетом 100 метров. Полным ходом идет изготовление и монтаж металлоконструкций покрытия вестибюлей. Это структурное покрытие представляет собой систему из 68 радиальных полуарок и 1500 решетчатых прогонов. Общий объем выпускаемых в Белгороде изделий для арены – 3000 тонн.
В уникальных условиях
– Работа над объектами зимней Олимпиады в Сочи во многом необычна и ответственна, прежде всего в силу особенностей данной местности, – рассказывает директор Инженерного центра «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» Игорь Тимофеев. – Субтропический климат, соленый воздух с моря, агрессивно воздействующий на металлоконструкции, высокая влажность почв, сейсмическая активность региона (землетрясения порой здесь доходят до 8–9 баллов) – все это предъявляет к нашей продукции повышенные требования.
Не стоит забывать и об уникальности проектов, над которыми мы работаем. Наиболее сложными элементами при конструировании и изготовлении деталей для большой ледовой арены стали радиальные полуарки. Однако наши специалисты во главе с руководителем конструкторской группы Андреем Волобуевым и ведущим конструктором Романом Тулиновым успешно справились с задачей. Спроектированные ими радиальные полуарки представляют собой саблевидные фермы из круглой трубы длиной от 25 до 40 метров. Для придания архитектурной выразительности этой конструкции крепление всех раскосов фермы выполнено в виде безфасоночного узла «труба к трубе», что потребовало высокой точности изготовления. Каждая арка для удобства транспортировки делится на 4–7 элементов.
Строится в Сочи и крытый конькобежный центр на 8000 зрителей. Для него уже изготовлено и отгружено 1500 тонн каркаса здания из общего объема 7000 тонн. Начался монтаж колонн и продольных пристроек основного здания размером 215х130 метров. Основными несущими элементами покрытия являются восемь ферм пролетом 130 метров. При этом вес каждой такой фермы после сборки на монтажной площадке составит 200 тонн.
– Основными несущими конструкциями покрытия являются восемь ферм пролетом 130 и высотой 10 метров, – продолжает рассказ Игорь Тимофеев. – В связи с тем, что такую конструкцию невозможно провезти по дорогам общего пользования, ферма выполняется из отдельных элементов массой до 20 тонн. Элементы фермы между собой соединяются на высокопрочных болтах, что требует высокой точности изготовления. Наибольший вклад при разработке конструкторской документации внесли ведущий конструктор – руководитель группы Сергей Бавыкин и ведущий конструктор Владислав Ишаев.
Металлоконструкции для ледовой арены и конькобежного центра, выпускаемые на белгородском предприятии, относятся к числу наиболее «ответственных» элементов построек. Поэтому изделия в обязательном порядке проходят на заводе контрольную сборку – чтобы в будущем они без проблем были собраны уже на монтажной площадке.
В помощь – бесценный опыт
Далеко не первый год белгородцы поставляют свои изделия на строительство объектов сочинской инфраструктуры. Еще в 2005–2008 годах отгружено более 40 решетчатых уголковых опор ЛЭП в район горноклиматического курорта Красная Поляна. В позапрошлом году было изготовлено 600 оцинкованных многогранных опор высоковольтных линий 10 кВ, установленных также в районе Сочи. По заявкам дорожных организаций оцинковано несколько тонн дорожных ограждений, элементов мостов.
В этом году уже заключен контракт на поставку 1000 тонн мостовых металлоконструкций транспортной развязки на федеральной автодороге М-27 Джубга–Сочи в микрорайоне «Голубые Дали» рядом с железнодорожной станцией Адлер. Рассматривается предложение о поставках 8000 тонн изделий для олимпийского медиацентра в Сочи.
В целом за прошлый год было изготовлено около 50 тысяч тонн различной металлопродукции, включая элементы трубопроводов. Из них 38 тысяч тонн – только строительного назначения.
География поставок завода металлоконструкций охватывает всю Россию. Среди заказчиков – Новолипецкий металлургический комбинат, «Нижегородские канатные дороги», «Новоросцемент», «Сетьстройинвест» и другие крупные предприятия.
Но самый грандиозный проект последних лет – это конструкции уникального пространственного покрытия площадью 100 тысяч квадратных метров в московском аэропорту Внуково. Поставка велась в течение 2009–2010 годов, было изготовлено около 10000 тонн металлоизделий для монтажа ферм, колонн, фасада терминала.
В будущее – с оптимизмом
Востребованность и конкурентоспособность «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» не случайны. Лишь современные, модернизированные, хорошо оснащенные производства способны выжить на современном рынке.
За 10 лет в модернизацию подразделения по производству металлоконструкций и в программное обеспечение Инженерного центра завода вложены немалые средства. «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» работает стабильно, и перспективы перед ним открываются очень серьезные. Руководство завода намерено расширять производство. Предстоит запуск нового цеха с печью электрошлакового переплава, открытие новых рабочих мест. В корпоративном Учебном центре уже на протяжении двух лет непрерывно идет работа над подготовкой и повышением квалификации рабочих кадров.
Активная деятельность дала возможность предприятию даже в период кризиса обеспечивать работой тысячи человек, не снижать объемы и графики производства. Ведь задача перед коллективом «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» стоит одна: трудиться добросовестно, выполнять контрактные обязательства своевременно и с высоким качеством. Есть все основания полагать, что белгородцы внесут достойный вклад в строительство олимпийского Сочи.
- Добавить комментарий
- 10204 просмотра
- Страница для печати