2013 год, наверное, соответствовал своей не совсем счастливой цифре…
На традиционной пресс-конференции, приуроченной к очередной годовщине образования следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области, руководитель ведомства А. В. Сергеев рассказал, в частности, что в минувшем году областным судом (по материалам следствия) было вынесено три пожизненных приговора. «Все они утверждены в Верховном суде России и вступили в законную силу. Могу утверждать, что в некоторых регионах такое наказание судом назначается раз в десятилетие».
Помазун – о нем говорить не приходится.
Пожизненное также получил убийца и педофил некто Кязимов. В 2010 году без вести пропала десятилетняя девочка, а в 2012 году этот самый Кязимов попался за совершение «насильственных развратных действий в отношении несовершеннолетнего». Тогда преступник и показал место, где закопал труп своей первой жертвы…
Никогда не выйдет из-за колючей проволоки и убийца Ахкатян. Из корыстных побуждений он лишил жизни жену своего знакомого. Более того, чтобы замести следы, злоумышленник поджег квартиру, а в ней находилась беспомощная пятимесячная малышка…
Раскрыть зверское преступление получилось, в том числе, по следам ДНК. Ахкатян потерял на месте происшествия браслет. Правоохранители вещицу обнаружили – она оказалась «говорящей».
– По обеспеченности криминалистической техникой, автомобилями, – тут А. В. Сергеев сделал необходимое «отступление», – проблем нет. Оснащены полностью. Председатель Следственного комитета России Александр Иванович Бастрыкин уделяет этим вопросам первостепенное значение. Он сам часто выезжает за рубеж, в Америку летал, в Канаде был. И требует от подчиненных центрального аппарата также держать руку на пульсе, приобретать всю самую современную технику, способную помочь в раскрытии преступлений. Естественно, новое оборудование передается в регионы.
И здесь как не похвалиться «чудо-камерой»! Когда невозможно взять отпечатки пальцев «простым методом», говорит Александр Викторович, на выручку приходит именно это суперизобретение. Стоило тот же упомянутый браслет положить внутрь камеры – и так называемые потожировые следы злоумышленника были обнаружены и зафиксированы.
Тем не менее пока не все, как хотелось бы, убийства и иные тяжкие преступления раскрываются. Этот показатель составляет сегодня 90–95 процентов. Мешает, если можно так выразиться, «человеческий фактор».
А. В. Сергеев честно признал большую текучесть кадров. «Если следователь отработал три–четыре года, то он у нас – старший следователь по особо важным делам. Профессионал. Потому что костяк следователей составляют те, кто работает год или два. Следственная работа – тяжелый труд. Ежедневный, напряженный. Потому что самое страшное в нашей работе – привлечь к уголовной ответственности невиновного. Спрос со следователей – по самой высокой мерке. «Тяп-ляп» не получится. Ни свое начальство, ни прокурор не позволят. Выдержать подобные нагрузки далеко не каждому по силам».
…Журналисты в свою очередь задали собеседнику «горячие», на их взгляд, вопросы.
Например, попросили прокомментировать гуляющую по сети Интернет информацию о начальнике одного из подразделений нашего областного УВД, якобы совершившем правонарушение.
– Здесь без комментариев, – А. В. Сергеев был категоричен. – Такого дела в нашем производстве нет. Поэтому никаких пояснений, – повторил он.
(Если правонарушение совершено, то на территории соседнего региона; резонансная информация была обнародована со ссылкой действительно на другую, Орловскую область. – Т. С.).
Лаконичен был Александр Викторович, отвечая и на вопрос о директоре Старооскольского детского дома, обвиненного (кроме мошенничества и превышения должностных полномочий) «в насильственных действиях сексуального характера в отношении трех несовершеннолетних». Мол, удивлялись журналисты, это как гром среди ясного неба, ведь детский дом всегда числился в передовых, и к директору никаких вопросов никогда не возникало…
– Для нас это тоже неожиданно, – согласился А. В. Сергеев. – Однако расследование закончено. Собрана достаточная доказательная база. И сейчас уголовное дело направлено в суд.
Спросили представители СМИ и о Валерии Уретии – адвокате-мошеннике из областного центра, лихо подделавшем соглашение, согласно которому крупное кондитерское предприятие «АВК» (Украина) якобы задолжало ему за оказанные юридические услуги колоссальные 35 миллионов рублей! (Для особо любопытных: за всю историю существования адвокатской палаты Белгородской области договоров на подобную сумму не заключалось).
Приговор бывшему адвокату вынесли заочно: накануне решающего судебного заседания мошенник Уретий (Остап Бендер отдыхает!) исчез в неизвестном направлении.
– Но он общается со своей аудиторией в Фейсбуке! – любезно подсказала корреспондент «Комсомолки».
И руководитель следственного управления области ответил:
– Розыск поручен УМВД. Мы розыском не занимаемся…
Общая криминогенная обстановка в области на протяжении последних лет стабильна.
- Добавить комментарий
- 4437 просмотров
- Страница для печати