Многим знакомы проводимые в вузах традиционные Дни открытых дверей. Однако в Белгородском государственном технологическом университете имени В. Г. Шухова проявили творческий подход, по-новому ознакомив абитуриентов с тем учебным заведением, где им предстоит получить профессию, определиться с жизненным направлением.
Очередной День открытых дверей был проведен в формате... увлекательной игры. Участвовать в ней могли абсолютно все желающие. Что и произошло. В фойе университетского Дворца культуры на процедуру регистрации собрались около восьми десятков человек – абитуриенты, их родители, студенты вуза и даже выпускники, которым приятно было посетить родную альма-матер.
Участникам, разделенным на команды по два–три человека, предложили загадки, в которых были зашифрованы различные места на территории всего университетского корпуса – как на улице, так и внутри помещений. Разгадывая загадки и прибывая на место, игроки находили там наклеенные скотчем бумажки с кодами, переписывая их в специальный бланк. По количеству найденных правильных кодов в финале определялось, насколько успешно команда прошла всю игру.
Играя, участники смогли ознакомиться с обширной и развитой инфраструктурой университетского городка. У них была возможность осмотреть здания бизнес-инкубатора, нового общежития № 5, столовой, бассейна, макет железной дороги, посетить спорткомплекс, подземные переходы между учебными корпусами и ДК. Даже возле университетского символа – памятника инженеру Шухову – таился один из кодов.
– Квест-игра «Код доступа – «Технолог» для нас событие уникальное и очень интересное, – призналась член оргкомитета, руководитель отдела по связям с общественностью БГТУ им. В. Г. Шухова Ольга Арчибасова. – Ведь она проводится для тех, кто уверен в себе, в своем умении разгадывать самые сложные загадки, в своей сообразительности, внимательности и эрудиции. А именно такие студенты нужны нашему университету.
Немало заданий выполнялось и в университетских лабораториях. К примеру, на кафедре подъемно-транспортных и строительных машин для прохождения игрового уровня нужно было привести в движение поршень гидравлического пресса на стенде, попробовать свои силы в управлении подъемным краном, продемонстрировать умение правильно садиться за руль автомобиля.
В лаборатории робототехнических комплексов предлагалось обыграть робота в шашки. На кафедре механического оборудования участники искали по чертежам определенные виды станков и промышленного оборудования. На кафедре цемента – пытались правильно расставить емкости с отдельными ингредиентами, используемыми при производстве строительных материалов.
– Было очень приятно побывать в родном вузе, – поделился впечатлениями один из игроков, выпускник «Технолога» 1999 года Олег Гончаренко. – Мы поступали еще в технологический институт, затем он стал академией, а сейчас носит статус университета. Здесь появилось очень много нового. Новые учебные корпуса и общежитие производят очень приятное впечатление. А те корпуса и лаборатории, в которых мы учились, порядком обновлены и отремонтированы местами до неузнаваемости. Два бассейна и новый стадион в наше время очень бы не помешали, и нынешним студентам «Технолога» можно по-хорошему позавидовать. Приятно удивило то, что руководство вуза, можно сказать, повернулось лицом к студентам и сотрудникам. К примеру, я узнал, что подземные переходы между корпусами сейчас для всех открыты. Вспомнилось, как мы в любое ненастье бегали между парами из корпуса в корпус через площадь... Ну а замечательная квест-игра, в которой нам посчастливилось участвовать, также свидетельствует о демократичности руководителей университета, их открытости ко всему новому и необычному.
Конечно, по окончании игры были подведены результаты и названы имена победителей. Но проигравших не было – уверены организаторы. Абсолютно все игроки многое узнали об университете и получили немало азартных, веселых эмоций.
- Добавить комментарий
- 7138 просмотров
- Страница для печати