Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Как в собственнике воспитать заказчика

За «круглым столом» об острых проблемах

В зале заседаний областной Думы состоялся «круг-лый стол» на тему «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере».

Тема острая. На протяжении ряда лет ЖКХ находится в процессе постоянного реформирования. И, похоже, конца реформам не видно. Каких только ярлыков, эпитетов и упреков не навешано и не высказано в адрес этой хитроумной сферы, а караван все идет и идет…
Присутствующая на встрече столичная гостья – Светлана Викторовна Разворотнева, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства» сообщила собравшимся приятную весть: «…министерство (ЖКХ РФ, – Г. С.) заверило, что период реформирования системы заканчивается. В этом году поступят некоторые доработки, а дальше сосредоточимся на том, чтобы оттачивать созданные механизмы».
Кто–то из читателей при таком сообщении возможно ухмыльнется. Ведь слишком много уже чего нареформировано. Пора не оттачивать, а разматывать наиболее проблемные узлы.
Светлана Викторовна подробно остановилась на ключевых изменениях, происшедших и происходящих в отрасли на протяжении последних лет. Во-первых, был запущен проект массового переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Никогда еще государство не пыталось решить эту задачу. Какие при этом переселении вылезли на свет проблемы – известно. Прежде всего, далеко не все аварийные дома (по разным причинам их было немало) включили в реестр. Никто не ожидал, что деньги под переселение будут выделены. И потому списки были незначительными. Программа завершена. Заявленные новые объемы очень большие, потребуют колоссального напряжения от органов власти, но теперь переселение – забота субъектов. Очень важно, чтобы графики соблюдались, подчеркнула директор Национального центра общественного контроля, чтобы качество жилья соответствовало ожиданиям, чтобы переселялись те, кому положено. А все перечисленные выше «чтобы» – поле для общественного контроля.
Вторая важная программа – капитальный ремонт. Белгородская область в этой программе фигурирует в пионерах, и она не одинока. Одновременно с нами включились в движение Татарстан и Башкортостан, Екатеринбург. 12 регионов вступили на этот путь весной 2014 года, все остальные приобщатся к программе капремонта со следующего года.
Приняты региональные законы, началось взимание платы… И вновь возникла масса вопросов. Они известны всем «пионерам», думаю, нет необходимости перечислять.
С. В. Разворотнева убеждена: в связи с внедрением этого проекта для общественного контроля образовалось большое поле деятельности. Со временем, считает Светлана Викторовна, произойдет превращение собственников в ответственных заказчиков, что позволит улучшить и качество ремонтных работ.
Третье направление реформ – введение лицензирования управляющих компаний. С подачи сотрудников Национального центра общественного контроля в закон включен пункт о необходимости создания лицензионных комиссий. Процесс выдачи и аннулирования лицензий будет проходить коллегиально, в том числе и с участием общественных организаций. Этот проект также вызвал немало вопросов, споров и сомнений в обществе. Наша гостья убеждена: закон позитивный, а чтобы он не превратился в свою противоположность, в «зачистку рынка», также очень важно участие общественности в контроле за его внедрением.
Порадовало сообщение о том, что в РФ приняты законы, регламентирующие общественный контроль во всех сферах, и внесены поправки в Жилищный кодекс, а именно в 20 главу, которая называется «Государственный и общественный контроль ЖКХ». Правда, при этом возникла правовая коллизия, так как поправки приняты раньше, чем закон об общественном контроле, но руководитель Цент-ра заверила, что возникший конфликт разрешим.
Принят Госдумой и закон о государственной информационной системе ЖКХ. Предполагается, что к 2016 году у нас в стране появится всеобъемлющая электронная система, в которой будет содержаться вся информация о жилищном фонде – от технического состояния домов до начисления платежей, отражены все аспекты, касающиеся управления домами.
Сообщила Светлана Викторовна и о локальных позитивных изменениях в сфере ЖКХ, сопровождающих эти законы. ТСЖ, например, смогут открывать специальные счета на капитальный ремонт. Они (эти ТСЖ) будут признаны легальными, если обладают общим имуществом, общим коммунальным комплексом. Утверждены и примерные условия договора. Назрела проблема неплатежей? Предполагается увеличить размер пени неплательщикам за услуги общедомовых нужд, начиная с третьего месяца. Планируется вводить штрафы и неплательщикам за коммунальные услуги.
Что касается сети общественного контроля и превращения собственников в ответственных заказчиков… По мнению исполнительного директора Центра общественного контроля, это не прихоть, не пустая придумка. Работой ЖКХ недовольны все. Вопросы, необходимость решения которых давно назрела, вышли на первый план. Несмот-ря на то, что органы государственной власти делают немало для их устранения, ситуация к лучшему не спешит меняться. Ключевая причина состоит в том, что вся идеология Жилищного кодекса направлена на то, что собственник – один из главных действующих лиц и сам должен нести ответственность за управление домом, за выстраивание каких-то эффективных отношений с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. К сожалению, люди своих прав не знают, про обязанности знать не желают, а к каждому дому контролера не поставишь. Поэтому первейшая задача местных органов власти, депутатского корпуса, руководителей общественных советов по проблемам ЖКХ на территориях муниципальных образований и НКО – активизация собственников, их обучение и превращение в полноценных заказчиков.
Если в каждом доме, убеждена Светлана Викторовна, появится хотя бы один ответственный грамотный собственник, который понимает действующее законодательство, умеет им пользоваться, знает, что есть законодательная и общественная «крыша», и ему помогут разобраться с возникшими проблемами, – это уже много.
Без решения основной задачи – воспитания в собственниках ответственных заказчиков ситуацию в отрасли не исправить. Что для этого необходимо сделать, подробно рассказала столичная гостья собравшимся на заседании «круглого стола» депутатам Белгородского городского Совета, руководителям общественных советов по проблемам ЖКХ на территории муниципальных образований области, экспертам антимонопольной службы и инспекторам жилищных инспекций, чиновникам управления ЖКХ городов и области, представителям УК, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Автор: 
Г. СОХНОВА
№: 
137
Ваша оценка: Нет Средняя: 1 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла