Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Завтра – День работников дорожного хозяйства

Долгое время дорогу за селом Клиновец в Корочанском районе называли не иначе как «дорога смерти». Из-за огромного оврага она круто спускалась вниз и резво поднималась. Расстояние опасного участка около километ­ра. Но сколько здесь перевернулось машин, покалечилось людей, особенно в зимнее время... Требовалась реконструкция, чтобы остановить счет страшным ДТП. К ней приступили в декабре прошлого года. Десятки мощных специализированных машин и сотни рабочих ООО «Белдорстрой» – одного из ведущих и крупнейших предприятий дорожной отрасли региона – работали на этом объекте круглосуточно.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
До весны занимались только тем, что меняли рельеф оврага, отсыпали земляное полотно. Позже началось устройство дорожной «одежды». Масштабы этой стройки впечатляющие: высота насыпи составила 26 метров; уложено около миллиона кубометров грунта; в общей сложности здесь было занято 600 человек. Завтра – в День работников дорожной отрасли – автомобильная трасса будет сдана в эксплуатацию.
Для лидера отрасли – «Белдорстроя» это был самый важный производственный объект года. Для жителей области он еще более значим – того количества дорожно-транспортных происшествий, что были раньше здесь, уже никогда не должно быть. Путь от Клиновца наконец стал безопасным.
Будет уместно немного подробнее рассказать о коллективе, выполнившем этот социальный заказ.
Объединению «Белдорстрой», имеющему филиалы в пяти районах области: Шебекинском, Корочанском, Ивнянском, Старооскольском и Новооскольском, девять асфальтовых заводов, 400 единиц спецтехники и 1400 сотрудников, в этом году исполнится 11 лет. Предприятие, которым все это время руководит ветеран отрасли с 33-летним стажем работы, почетный дорожник, обладатель двух медалей «За заслуги перед Землей Белгородской» первой и второй степени Н. Е. Степашов, строит долговечные дороги любой сложности. В дорожной индустрии области многие знают: «Белдорстрой» – это всегда надежно, качественно и в срок выполненные объекты. Его коллектив берется за самые масштабные и трудоемкие п­роекты.
Многие, наверное, уже забыли, какой разбитой была трасса Короча – Губкин – Горшечное в Губкинском и Старооскольском районах. И какой «европейской» она стала после грандиозной реконструкции, которая продолжалась почти три года. И так происходило со всеми участками дорог, на которых трудились специалисты и техника этого предприятия.
Уже более десяти лет коллектив участвует в программе благоустройства населенных пунктов. За время ее реализации «белдорстроевцами» введено в строй 1200 километров новых магистралей, отремонтировано более 600 километров существующих трасс.
Мировая дорожная индустрия развивается, привнося в отрасль все новые технологии. В объединении не жалеют средств для приобретения необходимых машин, оборудования, с помощью которых на объектах используются инновационные разработки.
На предприятии до 70 процентов специалистов в возрасте до 35 лет. Причем и в руководящем звене. Руководство компании сознательно доверяет им сложнейшие участки работы, делая ставку на то, что, только решая серьезные задачи, молодой специалист вырастает в профессионала экстра-класса.
Например, под Клиновцом, где, как мы уже рассказывали, были проведены гигантские земляные работы, отличились работники филиалов «Корочанский» и «Старооскольский». Их руководителям на четверых 110 лет. Это директора Владимир Степашов и Олег Сапрыкин, главные инженеры Петр Григорьев и Сергей Филимонов.
Параллельно с реконструкцией опасного участка дороги в Корочанском районе эти коллективы выполнили комплексные работы по благоустройству и в самом селе Клиновец. Вместо старой, уложенной примерно 35 лет назад дороги пролегла свежей черной лентой «четырехполоска» с разделительной полосой в тротуарной плитке. Сделаны площадки для стоянок транспорта, убогие остановочные павильоны заменили на более привлекательные. Появились тротуарные дорожки. Вдоль домов сельчан уложили асфальтобетон. Если раньше из любого домовладения можно было выскочить сразу на трассу и попасть под мощный грузовик, то сегодня по всем правилам ГИБДД сделаны так называемые организованные проезды и выезды.
Жизнь в Клиновце изменилась к лучшему, как и в другом селе Белгородчины – Масловой Пристани Шебекинского района, где у «белдорстроевцев» тоже был ответственный объект.
Уже завтра в поселке, где с лета на улицах Мира и Первого мая кипела работа, наступит тишина… Уйдет из дворов дорожная техника, последняя плитка завершит разноцветный узор на тротуаре центральной аллеи, которая, кстати, получилась очень широкой, как раз для семейных прогулок. Когда каткисты, грейдеристы, экскаваторщики, машинисты асфальтоукладочной техники, плиточники, а в поселке работал Новооскольский филиал «Белдорстроя», наконец-то уедут из командировки домой, местные жители оценят все перемены. И разочаровать или вызвать раздражение эти перемены не должны, потому что все изменения происходили с учетом пожеланий и нужд жителей Масловой Пристани. Во дворах на улице Первого мая дорожники даже собирали сходы граждан…
– У нас был готовый проект благоустройства 25 дворовых территорий на улице Первого мая. Но когда стали разговаривать с жителями домов, спрашивать, как комфортнее было бы им тут жить, нам пришлось отказаться от намеченного, – рассказывает главный инженер О. Ю. Кураков. – Пожилые, например, просили оставить палисадничек под окном, где растут цветы, или не трогать маленький огород рядом с домом. Здесь вопроса, как поступить, не было – шли навстречу людям. Проблемы часто возникали из-за расположения стоянок личного транспорта. Мы стремились ради экологии и безопасности совсем убрать их из дворов, строили автостоянки за жилыми кварталами – на трассах, а автовладельцы хотели, чтобы машины стояли прямо у подъездов. Приходилось договариваться...
Никогда еще дворы в Масловой Пристани не выглядели так нарядно – тротуары выложены разноцветной плиткой. И с учетом потребностей людей: отродясь здесь не было пандусов для съезда детских и инвалидных колясок – теперь есть. А подходы к игровым площадкам организованы так, чтобы ребенок, выйдя из дома, не боялся оказаться под колесами соседской машины, такси, пока идет к горке, качелям, турникам.
– Мы ответственны за все, что делаем. После того как уходим с территории, никто не должен чувствовать дискомфорта, каких бы усилий это ни потребовало. Во дворах на улице Первого мая, например, нам пришлось очень многое делать вручную, – говорит Олег Юрьевич. – Проезды во дворах крошечные, тут и легковушки с осторожностью заезжают, что же говорить про мощную дорожную технику, которой не хватало простора для маневра. Укладочная машина не везде могла зайти, транспорт с материалами тоже. Работали в стесненных условиях. Неудобство испытывали и жители дворов. Поэтому мы старались все закончить побыстрее.
Кроме того, в Масловой Пристани был выполнен проезд по улице Донецкой – вдоль побережья Белгородского водохранилища, благоустройство улицы Мира и территории возле нового физкультурно-оздоровительного комплекса.
«Белдорстроевцы» в этом году очень много трудились именно в Шебекинском районе. Пока «Новооскольский» филиал объединения наводил «шик, блеск, красоту» в Масловой Пристани, коллектив «Шебекинского» был занят на реконструкции Ржевского шоссе в самом районном центре. Это был переходящий с 2012 года объект. А еще была реконструкция автодороги Белгород – Шебекино – Волоконовка. Здесь сегодня приводят в порядок около 30 километров пути, который идет через населенные пункты Маломихайловка, Нижнее Березово, Бондари, Белянка, Сурково, Червона Дибровка, Максимовка, где также выполняется комплексное благоустройство сельских территорий. Работа осложняется тем, что движение транспорта не останавливается, а дороги довольно узкие для крупногабаритной дорожной техники. Одно неловкое движение автогрейдера, у которого «лопата» шириной почти четыре метра, и инженерные коммуникации какого-нибудь села или хутора могут пострадать. Плюс на участке находится шесть старых мостов, которые надо заменить на новые. В общем, работа тяжелая, нервная и… филигранная. Ввиду особенной сложности и серьезного объема на объект брошены сразу четыре коллектива предприятия – филиалы «Ивнянский», «Корочанский», «Старооскольский» и «Шебекинский». Через месяц участок дороги будет сдан в строй. Реконструкция и благоустройство не останавливаются ни на час, люди трудятся 24 часа в сутки, подменяя друг друга.
У «белдорстроевцев» есть здоровые амбиции заявить о себе на всю Россию. Возможности и потенциал компании позволяют. Недавно они шагнули в другие регионы. В Калужской области, например, сегодня ведутся работы на федеральной трассе М-3 Москва – Украина. И тоже объект не из легких – тяжелый грунт, рядом топи, болота. Однако опытных профессионалов это не испугало. Дорогу осилит идущий… К середине ноября готовится к сдаче первый пусковой комплекс дороги.
– О чем мечтает среднестатистический дорожник «Белдорстроя», когда заканчивается напряженный сезон работ?– спросила напоследок у главного инженера О. Ю. Куракова.
– У среднестатистического грейдериста мечта только одна – отоспаться...

Автор: 
А. ЗОЛОТАРЕВА
№: 
155
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла